Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.013-2011 Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам

     10.1 Проектирование участков дорог, обеспечивающее наименьший уровень транспортного шума на прилегающей территории

10.1.1 При проектировании участков дорог, проходящих в непосредственной близости к территориям, требующим защиты от шума, возможно применение следующих мероприятий:

- удаление трассы вновь проектируемой дороги от защищаемой территории - создание буферных зон;

- проложение участков дороги с учетом существующего рельефа, используя их в качестве естественных преград на пути распространения шума, трассируя дороги на этих участках, по возможности, в естественных выемках, по дну оврагов и ложбин и т.п.;

- проложение участков дороги с учетом расположения нежилых зданий и построек, которые могут играть роль экранов для защищаемых от шума территорий;

- проектирование участков автомобильных дорог, на которых не происходит существенного изменения скорости движения транспортного потока;

- устройство выемок, грунтовых валов, сохранение существующих зеленых массивов или проектирование шумозащитных полос зеленых насаждений.

10.1.2 При трассировании вариантов автомобильных дорог для предварительной оценки степени обеспечения акустического комфорта на стадии технико-экономического обоснования (ТЭО) рекомендуется руководствоваться данными, приведенными в таблице 10.1, и номограммами Приложения В.


 Таблица 10.1 - Снижение эквивалентного уровня звука при увеличении расстояния до ближайшей полосы движения

Расстояние до ближайшей полосы движения, м

Снижение эквивалентного уровня звука, дБА, для автомобильных дорог различных категорий

IA, IБ, IB

IA, IБ, IB - II

II-V

количество полос движения

6

4

2

25

3,2/3,0

3,6/3,4

4,7

50

5,5/5,2

6,1/5,7

7,5

75

7,0/6,7

7,7/7,2

9,2

100

8,1/7,7

8,8/8,3

10,4

150

9,7/9,3

10,5/10,0

12,2

200

10,9/10,5

11,7/11,1

13,4

300

12,6/12,1

13,4/12,8

15,2

400

13,8/13,3

14,6/14,0

16,4

500

14,7/14,3

15,5/15,0

17,4

600

15,5/15,0

16,3/15,7

18,2

700

16,2/15,7

17,0/16,4

18,8

800

16,7/16,3

17,6/17,0

19,4

900

17,3/16,8

18,1/17,5

19,9

1000

17,7/17,2

18,5/18,0

20,4

1250

18,7/18,2

19,5/18,9

21,4

1500

19,5/19,0

20,3/19,7

22,2

1750

20,1/19,6

21,0/20,4

22,8

2000

20,7/20,2

21,5/20,9

23,4

Примечание

1. В числителе приведены значения при разделительной полосе шириной 5,0 м, а в знаменателе - шириной 12,0 м.

2. Классификация автомобильных дорог соответствует ГОСТ Р 52398.



10.1.3 При проектировании и реконструкции продольного профиля на участках, прилегающих к защищаемым от шума территориям, целесообразно смягчать (уполаживать) продольные уклоны до 2% и применять большие радиусы вертикальных выпуклых кривых.

10.1.4 При проектировании поперечного профиля следует уделять особое внимание устройству выемок, обеспечивающих значительное снижение шума на прилегающей территории. Поперечный профиль выемок глубиной 3 м и более рекомендуется принимать в соответствии с альбомом типовых проектов, поскольку высота их откосов часто достаточна для снижения транспортного шума. Внешние откосы выемок рекомендуется выполнять не обтекаемыми, без скругления верхней бровки откосов для большего снижения шума.

10.1.5 В отдельных случаях, когда неизбежно проложение дорог через населенные пункты, для них следует выбирать улицы, наименее загруженные местным движением, а также не имеющие большого развития подземных коммуникаций.

10.1.6 При проектировании участков автомобильных дорог с преимущественно грузовым движением, проходящих через населенные пункты, следует отдавать предпочтение улицам и проездам в промышленных (производственных) и коммунально-складских зонах.