10.2.1 Мероприятия по организации движения, направленные на снижение шума на прилегающей территории, могут включать:
- частичное ограничение или запрещение движения всех видов транспорта в отдельные периоды времени суток при наличии дублирующих дорог;
- частичное ограничение или запрещение движения грузовых автомобилей в отдельные периоды времени суток, с организацией грузового движения по дублирующим дорогам;
- проведение мероприятий по обеспечению равномерного (без резких ускорений или торможений) движения автомобилей в потоке;
- ограничение скоростей движения на транзитных участках дорог, проходящих вдоль защищаемых от шума территорий;
- обязательное ограничение скорости движения в населенных пунктах;
- организация саморегулируемого кольцевого движения на пересечениях в одном уровне;
- создание в населенных пунктах зон с ограничением скорости движения транспортного потока до 30 км/ч
- "успокоение движения", под которым понимается комплекс преимущественно планировочных мероприятий, реализация которых приводит к выравниванию и снижению скоростей движения транспортных потоков.
10.2.2 При введении ограничений скорости важно обеспечивать плавное понижение скорости. Это достигается обеспечением соответствующих расстояний между участками ограничения скорости.
В таблицах 10.2-10.6 приведены величины снижения уровня звука при проведении различных мероприятий по организации движения [7].
Таблица - 10.2 - Снижение уровня звука при ступенчатом ограничении скоростей движения
Снижение скорости, км/час (при 10% | Снижение уровня звука, дБА |
со 110 до 100 | 0,7 |
со 100 до 90 | 0,7 |
с 90 до 80 | 1,3 |
с 80 до 70 | 1,7 |
с 70 до 60 | 1,8 |
с 60 до 50 | 2,1 |
с 50 до 40 | 1,4 |
Таблица 10.3 - Снижение уровня звука при ограничении интенсивности движения
Уменьшение интенсивности движения, % | Снижение уровня шума, дБА |
10 | 0,5 |
20 | 1,0 |
30 | 1,6 |
40 | 2,2 |
50 | 3,0 |
75 | 6,0 |
Таблица 10.4 - Снижение уровня звука при ограничении скорости движения
Скорость движения при отсутствии ограничения, км/час | Ограничение скорости (не более), км/час | Уменьшение уровня шума, дБА | |||
легковые и легкие грузовые автомобили | тяжелые грузовые автомобили | легковые и легкие грузовые автомобили | тяжелые грузовые автомобили | 10% тяжелых грузовых автомобилей | 20% тяжелых грузовых автомобилей |
130 | 80 | 100 | 80 | 1,9 | 1,2 |
130 | 80 | 100 | 60 | 2,6 | 2,3 |
130 | 80 | 80 | 60 | 3,8 | 3,1 |
130 | 80 | 130 | 60 | 0,5 | 0,8 |
Таблица 10.5 - Снижение уровня звука при уменьшении скорости движения легковых и грузовых автомобилей
Величина снижения скорости, км/час | Снижение уровня звука (дБА) при движении: | |
легковых автомобилей | грузовых автомобилей | |
с 60 до 50 | 2,1 | 1,7 |
с 50 до 40 | 2,7 | 2,1 |
с 40 до 30 | 3,7 | 2,7 |
Таблица 10.6 - Снижение уровня звука с уменьшением доли тяжелых (грузовых) автомобилей в составе транспортного потока, %