Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.013-2011 Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам

     10.2 Снижение шума средствами организации движения

10.2.1 Мероприятия по организации движения, направленные на снижение шума на прилегающей территории, могут включать:

- частичное ограничение или запрещение движения всех видов транспорта в отдельные периоды времени суток при наличии дублирующих дорог;

- частичное ограничение или запрещение движения грузовых автомобилей в отдельные периоды времени суток, с организацией грузового движения по дублирующим дорогам;

- проведение мероприятий по обеспечению равномерного (без резких ускорений или торможений) движения автомобилей в потоке;

- ограничение скоростей движения на транзитных участках дорог, проходящих вдоль защищаемых от шума территорий;

- обязательное ограничение скорости движения в населенных пунктах;

- организация саморегулируемого кольцевого движения на пересечениях в одном уровне;

- создание в населенных пунктах зон с ограничением скорости движения транспортного потока до 30 км/ч

- "успокоение движения", под которым понимается комплекс преимущественно планировочных мероприятий, реализация которых приводит к выравниванию и снижению скоростей движения транспортных потоков.

10.2.2 При введении ограничений скорости важно обеспечивать плавное понижение скорости. Это достигается обеспечением соответствующих расстояний между участками ограничения скорости.

В таблицах 10.2-10.6 приведены величины снижения уровня звука при проведении различных мероприятий по организации движения [7].


Таблица - 10.2 - Снижение уровня звука при ступенчатом ограничении скоростей движения

Снижение скорости, км/час (при 10%
грузовых автомобилей)

Снижение уровня звука, дБА

со 110 до 100

0,7

со 100 до 90

0,7

с 90 до 80

1,3

с 80 до 70

1,7

с 70 до 60

1,8

с 60 до 50

2,1

с 50 до 40

1,4



Таблица 10.3 - Снижение уровня звука при ограничении интенсивности движения

Уменьшение интенсивности движения, %

Снижение уровня шума, дБА

10

0,5

20

1,0

30

1,6

40

2,2

50

3,0

75

6,0



Таблица 10.4 - Снижение уровня звука при ограничении скорости движения

Скорость движения при отсутствии ограничения, км/час

Ограничение скорости (не более), км/час

Уменьшение уровня шума, дБА

легковые и легкие грузовые автомобили

тяжелые грузовые автомобили

легковые и легкие грузовые автомобили

тяжелые грузовые автомобили

10% тяжелых грузовых автомобилей

20% тяжелых грузовых автомобилей

130

80

100

80

1,9

1,2

130

80

100

60

2,6

2,3

130

80

80

60

3,8

3,1

130

80

130

60

0,5

0,8



Таблица 10.5 - Снижение уровня звука при уменьшении скорости движения легковых и грузовых автомобилей

Величина снижения скорости, км/час

Снижение уровня звука (дБА) при движении:

легковых автомобилей

грузовых автомобилей

с 60 до 50

2,1

1,7

с 50 до 40

2,7

2,1

с 40 до 30

3,7

2,7



Таблица 10.6 - Снижение уровня звука с уменьшением доли тяжелых (грузовых) автомобилей в составе транспортного потока, %