Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.013-2011 Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам

8 Определение требуемого снижения уровня звука в расчетной точке

8.1 Основной принцип разработки мероприятий по защите от транспортного шума заключается в функциональном зонировании придорожных территорий с учетом допустимых уровней звука в дневной или ночной периоды времени.

8.2 Для оценки акустического комфорта на прилегающей к дороге территории с учетом характера и интенсивности движения в дневной (с 7-00 до 23-00 ч) и ночной (с 23-00 до 7-00 ч) периоды времени определяются эквивалентные и максимальные уровни звука в расчетных точках.

В соответствие с СП 51.13330 требуемое снижение эквивалентного уровня звука в дневной и ночной периоды времени вычисляют по формулам:

,                                     (8.1)

,                                     (8.2)

где - значение требуемого снижения эквивалентного уровня звука в расчетной точке в дневной период времени, дБА;

- значение требуемого снижения эквивалентного уровня звука в расчетной точке в ночной период времени, дБА;

- значение эквивалентного уровня звука в расчетной точке в дневной период времени (рассчитывается по формулам подраздела 7.2), дБА;

- значение эквивалентного уровня звука в расчетной точке в ночной период времени (рассчитывается по формулам подраздела 7.2), дБА;

- допустимый эквивалентный уровень звука в расчетной точке в дневной период времени (таблица 5.1, с учетом Примечания), дБА;

- допустимый эквивалентный уровень звука в расчетной точке в ночной период времени (таблица 5.1, с учетом Примечания), дБА.

Аналогично требуемое снижение максимального уровня звука в дневной и ночной периоды времени вычисляют по формулам:

,                                 (8.3)

,                                 (8.4)

где - значение требуемого снижения максимального уровня звука в расчетной точке в дневной период времени, дБА;

- значение требуемого снижения максимального уровня звука в расчетной точке в ночной период времени, дБА;

- значение максимального уровня звука в расчетной точке в дневной период времени (рассчитывается по формулам подраздела 7.3), дБА;

- значение максимального уровня звука в расчетной точке в ночной период времени (рассчитывается по формулам подраздела 7.3), дБА;

- допустимый максимальный уровень звука в расчетной точке в дневной период времени (таблица 5.1, с учетом Примечания), дБА;

- допустимый максимальный уровень звука в расчетной точке в ночной период времени (таблица 5.1, с учетом Примечания), дБА.

8.3 Для проектирования мероприятий по защите жилой и общественной застройки от транспортного шума необходимо из найденных по формулам (8.1)-(8.4) четырех значений требуемых снижений уровней звука выбрать наибольшее и использовать его для дальнейших расчетов.