Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.013-2011 Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам

6 Определение шумовой характеристики транспортного потока (ШХТП)

6.1 Основными факторами, определяющими значения ШХТП, являются:

- интенсивность, состав и скорость движения транспортного потока;

- интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов;

- дорожные условия, определяющие режим движения автомобилей транспортного потока.

6.2 На существующих автомобильных дорогах фактические значения ШХТП следует измерять в соответствии с ГОСТ 20444 с учетом требований ГОСТ 31296.2.

6.3 Для проектируемых или реконструируемых автомобильных дорог значение ШХТП в виде эквивалентного уровня звука рассчитывают по формуле [1]:

                                (6.1)

где - расчетное значение эквивалентного уровня звука транспортного потока, дБА, на расстоянии 7,5 м от оси ближайшей полосы движения и на высоте 1,5 м над уровнем проезжей части, определяется в зависимости от интенсивности движения по формуле (6.2) или таблице 6.1 (прямой горизонтальный участок дороги, мелкозернистое асфальтобетонное покрытие проезжей части, в составе транспортного потока 40% грузовых автомобилей и автобусов);

- поправка, дБА, учитывающая грузовые автомобили и автобусы в составе транспортного потока, определяется по таблице 6.2 (к грузовым относят автомобили, масса которых составляет более 3500 кг);

- поправка, дБА, учитывающая среднюю скорость движения, определяется по таблице 6.3;

- поправка, дБА, учитывающая величину продольного уклона, определяется по таблице 6.4;

- поправка, дБА, учитывающая тип покрытия проезжей части дороги, определяется по таблице 6.5;

- поправка, дБА, учитывающая ширину центральной разделительной полосы, определяется по таблице 6.6;

- поправка, дБА, учитывающая наличие пересечения автомобильной дороги (см.п.п.6.4 и 6.5 "Методических рекомендаций").

,                                                      (6.2)

где - расчетная интенсивность движения, авт./ч, в дневной или ночной периоды времени, определяемая по формулам (6.3) или (6.4):

,                                                        (6.3)

,                                                         (6.4)

где - расчетная интенсивность движения, авт/ч, за час наиболее интенсивного движения в дневное время (с 7-00 до 23-00);

- расчетная интенсивность движения, авт/ч, за час наиболее интенсивного движения в ночное время (с 23-00 до 7-00);

- среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сутки.


Таблица 6.1 - Расчетные значения эквивалентного уровня звука транспортного потока

Интенсивность движения , авт./ч

Расчетное значение эквивалентного уровня звука , дБА

50

65

60

66

80

67

100

68

140

69

170

70

230

71

300

72

400

73

500

74

660

75

880

76

1150

77

1650

78

2400

79

3000

80

4000

82

5000

83

6000

83

7000

84

8000

84

свыше 9000

85

Примечание - При промежуточных значениях интенсивности движения потока эквивалентный уровень звука определяется интерполированием.



Результат определения по формуле (6.2) или таблице 6.1 следует округлять с точностью до 0,5 дБА.


Таблица 6.2 - Поправка, учитывающая долю грузовых автомобилей и автобусов в составе потока

Доля грузовых автомобилей и автобусов в составе потока, %

<5

5-20

20-35

35-50

50-60

65-85

85-100

Поправка , дБА

-3,0

-2,0

-1,0

0,0

+1,0

+2,0

+3,0