Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.013-2011 Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам

     7.2. Определение эквивалентного уровня звука в расчетной точке

7.2.1 Ожидаемый эквивалентный уровень звука в расчетной точке рассчитывают по формуле [1, 3, 4]:

                      (7.1)

где - ШХТП по эквивалентному уровню звука, дБА, в соответствии с п.6.3;

- снижение уровня звука транспортного потока, дБА, в зависимости от расстояния до расчетной точки, определяется по п.7.2.2;

- снижение уровня звука, дБА, вследствие его затухания в воздухе, определяется по п.7.2.3;

- поправка, учитывающая влияние турбулентности воздуха и ветра на процесс распространения звука, дБА, определяется по п.7.2.4;

- снижение уровня звука, дБА, вследствие его поглощения поверхностью территории, определяется по п.7.2.5;

- снижение уровня звука, дБА, полосами зеленых насаждений, определяется по п.7.2.6;

- снижение уровня звука, дБА, существующими шумозащитными сооружениями на пути звуковых лучей от автомобильной дороги к расчетной точке, определяется по п.11.4;

- снижение уровня звука, дБА, существующими экранирующими препятствиями (зданиями, насыпями, холмами, выемками и т.п.) на пути звуковых лучей от автомобильной дороги к расчетной точке, определяется по п.11.4;

- поправка, дБА, учитывающая влияние придорожной застройки, определяется по п.7.2.7;

- поправка, дБА, учитывающая отражение звука от ограждающих конструкций зданий (обычно принимают равной -3 дБА);

- поправка, дБА, учитывающая снижение уровня звука, вследствие ограничения угла видимости () улицы (дороги) из расчетной точки, определяется по п.7.2.8.

7.2.2 Снижение уровня звука транспортного потока () в зависимости от увеличения расстояния до расчетной точки вычисляют по формуле (7.2, [5]) или определяют согласно Приложению Б.

,                        (7.2)

где - длина подлежащего расчету участка дороги, м, равная 1,41;

, - расстояния от акустического центра транспортного потока до расчетной и опорной точек соответственно, м, рассчитываемые по формуле:

,                                      (7.3)

где , - длины проекций расстояний между акустическим центром транспортного потока расчетной и опорной точками соответственно на общую горизонтальную поверхность, м;

, , - высоты расчетной, опорной точек и акустического центра транспортного потока над общей горизонтальной поверхностью, м.

Примечание - Выражение для определения длины подлежащего расчету участка дороги следует из условия, что дальнейшее увеличение значения дает вклад в формулу (7.2), меньший 0,5 дБА.

7.2.3 Снижение уровня звука, вследствие его затухания в воздухе , дБА, рассчитывают по формуле, в которой учтены усредненные зависимости коэффициента поглощения звука от температуры и влажности воздуха [6]:

,                                                             (7.4)

где - коэффициент поглощения звука в воздухе, дБА/км (5 дБА/км);

- то же, что в формулах (7.2) и (7.3).

7.2.4 Поправку , дБА, учитывающую влияние турбулентности воздуха и ветра на процесс распространения звука, вычисляют по формуле:

,                                                   (7.5)

где - то же, что в формулах (7.2) и (7.3).