Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.004-2011 Методические рекомендации по устройству тросовых дорожных ограждений для обеспечения безопасности на автомобильных дорогах

     6 Конструкция дорожного тросового ограждения

6.1 К конструкции, устройству и эксплуатации тросового дорожного ограждения предъявляются следующие требования [4]:

обеспечение нормативного уровня удержания для отклонившихся от пути транспортных средств;

обеспечение безопасности пассажиров, находящихся в отклонившихся от пути транспортных средствах;

нанесение минимального вреда транспортному средству при столкновении с ограждением;

обеспечение качественного и механизированного производства работ по устройству ограждения, малые сроки и низкая относительная стоимость производства работ;

ремонтопригодность, т.е. возможность быстрой замены изнашивающихся или повреждаемых элементов без закрытия движения транспортных средств по дороге или при кратковременном сужении проезжей части;

обеспечение механизированной очистки проезжей части и тротуаров от грязи, льда и снега.

6.2 Дорожное тросовое ограждение состоит из следующих основных элементов:

- тросов;

- стоек;

- анкерных блоков;

- стяжных устройств.

6.3 Стойка в сборе используется для поддержания троса вдоль дороги на заданном уровне и включает такие детали (рисунок 1) как гильза, забетонированная в фундамент или закрепленная на плите основания; стойка; поддерживающие крюки, на которых размещаются тросы; крышка со светоотражающим элементом или обычная крышка. Конструкции стоек могут различаться в зависимости от конструктивного выполнения тросовой системы (зависит от уровня удерживающей способности тросового ограждения). Основным требованием к узлу крепления стойки в гильзе является ее свободное перемещение в вертикальном направлении с небольшим отклонением (2-3°).

Обычно при установке стойки в гильзу основание закрывается защитной крышкой (рисунок 2) из маслостойкой резины по ГОСТ 7338-90, предохраняющей пространство между стенками гильзы и стойки от загрязнения.

В случае устройства ограждения на искусственном сооружении (мостах, путепроводах и т.д.) обычно не имеется возможности глубокого бетонирования гильзы под стойку. Тогда гильзу крепят к опорной плите анкерными болтами (см. рисунок 1, в). Болты вставляют на глубину от 150 до 200 мм. Также возможно крепление гильзы резьбовыми шпильками со специальным клеевым составом, который, застывая, образует прочную связь с основной плитой.

     
а - У1; б - У4 (мостовая конструкция); в - У4; 1 - фундамент; 2 - гильза; 3 - стойка; 4 - распорка; 5 - хомут; 6 - крышка со светоотражающим элементом; 7 - крюк; 8 - анкерный болт; 9 - крышка

Рисунок 1 - Стойка конструкции ограждения с различными уровнями удерживающей способности

     

     
Рисунок 2 - Крышка защитная диаметром 280 мм и толщиной 2 мм*

_______________

* 3десь и далее размеры на рисунках даны в миллиметрах. - Примеч. ред.

6.4 На рисунке 3 показаны примеры устройства участков ограждения для разных уровней удержания.

     
а - У1; б - У4; в - У4 (мостовая конструкция)

     
Рисунок 3 - Пример устройства участка ограждения с разным уровнем удерживающей способности

          

Расстояния между стойками выбираются исходя из необходимого уровня удержания, профиля ограждения и других конструктивных параметров и проверяются расчетом и испытаниями.