Напряжение помех измеряют на выходе коаксиального антенного кабеля (на стороне приемника) при использовании заземляющего контакта разъема в качестве опорной точки. Антенный разъем должен иметь соединение с корпусом бортовой радиосистемы. Корпус радиосистемы должен иметь соединение с корпусом транспортного средства через систему проводки. Для подключения измерительного устройства, находящегося вне экранированной камеры, используют проходной коаксиальный разъем (см. рисунок 3).
1 - измерительное устройство; 2 - БЭК; 3 - проходной разъем; 4 - антенна (см. 5.1); 5 - транспортное средство; 6 - типовой поглощающий материал; 7 - антенный коаксиальный кабель; 8 - коаксиальный кабель высокого качества с двойным экранированием (50 Ом); 9 - корпус бортовой радиосистемы; 10 - схема согласования (если требуется); 11 - модифицированный коаксиальный разъем (Т-типа); 12 - схема изоляции от заземления в полосе AM вещания (если требуется)
Рисунок 3 - Помехи, излучаемые транспортным средством - пример схемы испытания (вид с торца при штыревой антенне)
В транспортном средстве может быть установлена активная антенна, питание которой осуществляется через антенный кабель (фантомная схема); в этом случае для подачи на активную антенну напряжения питания от транспортного средства необходимо у антенного разъема установить схему развязки, аналогичную той, которая используется в радиосистеме.
При выполнении измерений в диапазонах вещания AM (ДВ, СВ, КВ) точки заземления транспортного средства/схемы согласования и БЭК должны быть электрически развязаны друг от друга с помощью таких средств, как развязывающий трансформатор, устройство подавления поверхностных токов, устройство измерения с питанием от батареи, волоконно-оптические элементы и т.п. Для любой схемы развязки необходимо выполнить соответствующую коррекцию вносимых потерь. (Пример устройства подавления поверхностных токов приведен в приложении С.)
Примечание - Для подавления поверхностных токов при подключении к измерительному устройству рекомендуется использовать кабель высокого качества, например, кабель с двойным экранированием, а также надевать на кабель ферритовые кольца.
В некоторых транспортных средствах возможна установка приемника в разных местах (например, под приборной панелью, под сиденьем и т.п.). В этих случаях испытание проводят для каждого случая установки приемника.
Если измерения транспортного средства выполняют при выключенном двигателе, то (при необходимости) используют источник питания с характеристиками по 4.5 для поддержания напряжения системы в необходимых пределах.