Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51318.25-2012 (СИСПР 25:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Транспортные средства, моторные лодки и устройства с двигателями внутреннего сгорания. Характеристики индустриальных радиопомех. Нормы и методы измерений для защиты радиоприемных устройств, размещенных на подвижных средствах (с Поправкой)

     5.2 Метод измерения


Напряжение помех измеряют на выходе коаксиального антенного кабеля (на стороне приемника) при использовании заземляющего контакта разъема в качестве опорной точки. Антенный разъем должен иметь соединение с корпусом бортовой радиосистемы. Корпус радиосистемы должен иметь соединение с корпусом транспортного средства через систему проводки. Для подключения измерительного устройства, находящегося вне экранированной камеры, используют проходной коаксиальный разъем (см. рисунок 3).

     

1 - измерительное устройство; 2 - БЭК; 3 - проходной разъем; 4 - антенна (см. 5.1); 5 - транспортное средство; 6 - типовой поглощающий материал; 7 - антенный коаксиальный кабель; 8 - коаксиальный кабель высокого качества с двойным экранированием (50 Ом); 9 - корпус бортовой радиосистемы; 10 - схема согласования (если требуется); 11 - модифицированный коаксиальный разъем (Т-типа); 12 - схема изоляции от заземления в полосе AM вещания (если требуется)

     
Рисунок 3 - Помехи, излучаемые транспортным средством - пример схемы испытания (вид с торца при штыревой антенне)



В транспортном средстве может быть установлена активная антенна, питание которой осуществляется через антенный кабель (фантомная схема); в этом случае для подачи на активную антенну напряжения питания от транспортного средства необходимо у антенного разъема установить схему развязки, аналогичную той, которая используется в радиосистеме.

При выполнении измерений в диапазонах вещания AM (ДВ, СВ, КВ) точки заземления транспортного средства/схемы согласования и БЭК должны быть электрически развязаны друг от друга с помощью таких средств, как развязывающий трансформатор, устройство подавления поверхностных токов, устройство измерения с питанием от батареи, волоконно-оптические элементы и т.п. Для любой схемы развязки необходимо выполнить соответствующую коррекцию вносимых потерь. (Пример устройства подавления поверхностных токов приведен в приложении С.)

Примечание - Для подавления поверхностных токов при подключении к измерительному устройству рекомендуется использовать кабель высокого качества, например, кабель с двойным экранированием, а также надевать на кабель ферритовые кольца.


В некоторых транспортных средствах возможна установка приемника в разных местах (например, под приборной панелью, под сиденьем и т.п.). В этих случаях испытание проводят для каждого случая установки приемника.

Если измерения транспортного средства выполняют при выключенном двигателе, то (при необходимости) используют источник питания с характеристиками по 4.5 для поддержания напряжения системы в необходимых пределах.