В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 Основные термины
2.1.1 требование (requirement): Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
[ИСО 9000:2005, 3.1.2]
2.1.2 процесс (process): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.
Примечание 1 - Входами процесса часто являются выходы других процессов.
Примечание 2 - Процессы в организации, как правило, планируются и выполняются в управляемых условиях с целью добавления ценности.
Примечание 3 - Адаптированное определение по ИСО 3534-2:2006, 2.1.1.
_______________
См. также пункт 3.4.1 ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
2.1.3 система (system): Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
[ИСО 9000:2005, 3.2.1]
2.1.4 продукция (product): Результат процесса.
Примечание 1 - Существует четыре общие категории продукции:
- услуги (например, перевозки);
- программные средства (например, компьютерная программа, словарь);
- технические средства (например, узел двигателя);
- перерабатываемые материалы (например, смазка).
Многие виды продукции содержат элементы, относящиеся к различным общим категориям продукции. Отнесение продукции к услугам, программным, техническим средствам или перерабатываемым материалам зависит от доминирующего элемента.
[ИСО 3534-2:2006, 1.2.32]
2.1.5 характеристика (characteristic): Отличительный признак (объекта).
Примечание 1 - Адаптированное определение по ИСО 9000:2005, 3.5.1.
Примечание 2 - Определение объекта (единицы продукции) приведено в ИСО 3534-2:2006, определение 1.2.11.
2.1.6 качество (quality): Степень соответствия совокупности характеристик (2.1.5), присущих продукции (2.1.4), требованиям (2.1.1) потребителей и других заинтересованных сторон.
Примечание - В ИСО 9000:2005 (3.1.1) определение термина "качество" не связано с тем, кто устанавливает требования.
2.1.7 характеристика продукции (product characteristic): Характеристика (2.1.5), присущая продукции (2.1.4).
Примечание 1 - Характеристика продукции может быть количественной или качественной.