203. Системы временной вентиляции судовых помещений, отопительных и теплопроизводящих установок должны быть выполнены в строгом соответствии с проектной документацией систем ТОС, разработанных по РД 5.9971 и РД 5.ЕДИВ.055.
204. Временные нагревательные приборы в помещениях, где проводятся технологические операции, отнесенные по степени пожарной опасности к категориям помещений А, Б, В1, В2 и В3 по главе 8 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, а также в помещениях с возможным образованием горючей пыли, должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении, а нагревательные приборы водяного отопления должны иметь гладкую поверхность, допускающую их свободную очистку.
205. Отопление аккумуляторного помещения должно осуществляться подачей теплого воздуха в вентиляционный канал от калориферного устройства, расположенного вне аккумуляторного помещения. Установка электрического отопления в аккумуляторном помещении категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
206. Установка электрических нагревательных приборов в помещениях судна, на внутренних и наружных деревянных лесах ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
207. Конструкция и материал улиток вентиляторов, регулирующих и других устройств вентиляционных систем должны исключать возможность искробразования.
208. Вентиляционные каналы, предназначенные для системы временной вентиляции, должны быть газонепроницаемыми.
209. Выходные отверстия воздуховодов вытяжной вентиляции, обслуживающей помещения с наличием взрывопожароопасных паров, газов и горючей пыли, должны выводиться в места, исключающие возможность их воспламенения.
210. Вентиляционные установки систем ТОС должны размещаться на верхней палубе судна или достроечной набережной. Внутри помещений судов вентиляционные установки устанавливать ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
211. Место для забора чистого воздуха и последующего нагнетания в судовые помещения должно исключить возможность проникновения вредных и взрывопожароопасных паров, газов, попадания искр и открытого огня.
212. Вентиляционные установки должны иметь возможность дистанционного отключения или отключаться автоматически при пожарах в соответствии со специально обусловленными для каждого судна требованиями.
213. Одновременное вентилирование различных помещений, в которых производятся огневые и взрыво- и огнеопасные работы, с помощью одной вентиляционной установки ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Резинотканевые рукава, используемые для общеобменной вентиляции внутри судов, должны прокладываться так, чтобы исключить попадание искр расплавленного металла как внутрь, так и на поверхность рукава.
214. Эксплуатация систем вентиляции должна производиться в полном соответствии с проектом систем ТОС, разделом "Требования пожарной безопасности" и настоящим документом.
215. Ответственность за техническое состояние, исправность, контроль за своевременным и качественным ремонтом и соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации вентиляционных систем и теплопроизводящих установок несет главный энергетик (главный механик) организации или другое лицо, назначенное приказом по организации.
216. Дежурный персонал, осуществляющий надзор за системами ТОС, обязан производить плановые профилактические осмотры вентиляторов, воздуховодов, огнезадерживающих приспособлений, заземляющих устройств, теплопроизводящих установок и других устройств систем ТОС и принимать меры к немедленному устранению любых неисправностей или нарушений режима работы, могущих послужить причиной возникновения или распространения пожара.
217. Эксплуатационный и аварийный (при пожаре) режим работы временных систем (установок) вентиляции должен определяться рабочими инструкциями, разработанными в организации. В инструкциях должны быть предусмотрены меры пожарной безопасности, сроки очистки воздуховодов, фильтров, огнезадерживающих клапанов и другого оборудования, а также определены действия обслуживающего персонала при возникновении пожара.
218. Вентиляционные камеры, фильтры, воздуховоды должны проверяться и очищаться от горючей пыли и отходов производства. Результаты проверок заносят в специальный журнал дежурно-вахтенной службы.