136. Ответственным за обеспечение пожарной безопасности при спуске судна на воду является командующий спуском, назначенный приказом по организации. К моменту спуска командующий должен иметь оформленные акты на готовность судна к спуску.
137. Старший строитель судна обязан оформить заявку в подразделение пожарной охраны для обеспечения дежурства пожарного автомобиля при спуске судна и при перемещении судна (блоков судна) с позиции на позицию.
138. До начала спуска судна назначается дежурно-вахтенная служба, которая должна руководствоваться действующим в организации положением (инструкцией).
139. При спуске судна по всей длине надводной части спусковых устройств, а при перемещении судна (блоков судна) с позиции на позицию по всей длине судовозных путей должны быть установлены противопожарный инвентарь, первичные и специальные средства пожаротушения.
Схему расстановки противопожарного инвентаря, первичных и специальных средств пожаротушения на спускаемом судне определяет разработчик проекта систем ТОС в разделе "Требования пожарной безопасности". В случае изменения технологических процессов спуска и (или) перемещения судна (блоков судна), новую схему расстановки противопожарного инвентаря и т.п. разрабатывает организация-строитель.
140. Все магистрали временного энергоснабжения (трубопроводы, шланги, электросети), проложенные на судно или его блок со стапеля, дока, цеха перед спуском судна или перемещением его (или блока) с позиции на позицию, должны быть отключены и разъединены.
141. Во время перемещения судна (его блоков) по территории и при спуске любые работы, не связанные непосредственно с процессами перемещения судна (блоков), ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
142. Спуск судна на воду и его перемещение (перемещение блоков) с позиции на позицию допускается при готовности штатных и временных систем пожаротушения, достаточных для обеспечения пожарной безопасности судна на плаву, и при наличии первичных средств пожаротушения в соответствии с положениями раздела "Требования пожарной безопасности".
143. Ко всем установленным на судне системам и средствам пожаротушения должен быть обеспечен свободный доступ.
На видных местах у штатных систем пожаротушения должны быть вывешены краткие инструкции по их применению.
144. Древесина, используемая при спуске судна, перемещениях судна и блоков, должна пройти глубокую пропитку огнезащитным составом.
Перед производством работ по просушке деревянных спусковых дорожек администрация предприятия обязана уведомить об этом подразделение пожарной охраны и обеспечить оформление наряда-допуска на проведение пожароопасных работ (Приложение N 6).
145. На судне, спущенном на воду или перемещенном на другую позицию, разрешается производить пожароопасные работы только после оформления акта о готовности судна к выполнению таких работ (Приложение N 18). ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнение пожароопасных работ и использование открытого огня до подключения судна к береговым или цеховым системам пожаротушения или задействования штатных систем пожаротушения судна, а также до монтажа систем ТОС, определенных в разделе "Требования пожарной безопасности".
146. При проведении спуска судна в случае необходимости должны находиться в готовности для оказания помощи в осуществлении пожаротушения и эвакуации заводские краны на достроечной набережной и стапеле с соответствующим комплектом беседок, тралов-переходов, противопожарного инвентаря и т п.
147. При нахождении судна на плаву достроечные работы разрешается производить только при подключенных системах ТОС, в том числе действующих системах пожаротушения и при наличии необходимого количества первичных средств тушения.
148. При постановке судна в плавучий док, док-камеру, наливной док, сухой док на все время выполнения там огневых и огнеопасных работ на наружных палубах судна должны быть установлены посты ППИ с запасом пожарного оборудования и инвентаря (огнетушители, пожарные рукава, стволы и др.), а также проложена рукавная линия от дока на судно. Номенклатуру и количество средств пожаротушения в каждом конкретном случае до начала работ определяет цех-строитель в зависимости от объема работ и атмосферных условий.
149. При выполнении операций по перемещению блоков и судна и спуска судна, а также при нахождении судна на плаву и в доке НЕОБХОДИМО оборудовать на открытых палубах не менее двух постов ППИ, обеспечив их пожарными рукавами, стволами, тросовыми спасательными устройствами (веревками), асбестовым полотном, огнетушителями.
150. Для обеспечения оперативной связи при спуске судна ответственные из числа административно-технического персонала должны быть обеспечены сертифицированными малогабаритными автономными средствами радиосвязи.
151. Все лица, находящиеся на спускаемом судне, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты людей (защиты их органов зрения и дыхания) по НПБ 169 или НПБ 302.
152. Для обеспечения эффективного и своевременного пожаротушения на преддоковой площадке должен быть проложен противопожарный трубопровод (с напором, обеспечивающим подачу воды на все палубы надстройки) и установлена, при необходимости, станция пенного пожаротушения, а при доковании судна в транспортно-спусковой док (ТСД) пожарный штатный (временный) трубопровод ТСД должен быть подключен к противопожарной системе цеха, пирса.