Статус документа
Статус документа

ППБ СРС 01-2009 Правила пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах

     Требования пожарной безопасности к помещениям, оборудованию судов и примыкающим территориям

107. Все судовые помещения, открытые части палуб и строительные леса следует содержать в чистоте.

108. На судах все технологическое оборудование, применяемое в процессе выполнения работ, должно быть в исправном и пожаробезопасном состоянии.

109. Применение в процессе строительства или ремонта производственного оборудования и инструмента, не отвечающих требованиям пожарной безопасности для конкретного технологического процесса, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

110. На строящихся судах длиной 90 м и более допускается в соответствии с разработанной схемой устанавливать на верхней палубе временные помещения, изготовленные из несгораемых материалов при условии обеспечения эвакуационных проходов к путям эвакуации.

111. Хранение легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов, прежде всего ГЖ и ЛВЖ, любых лакокрасочных материалов в помещениях судна и временных кладовых на судне ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

112. Все строящиеся и ремонтируемые суда должны быть обеспечены аншлагами, знаками пожарной безопасности и сигнальной разметкой, выполненными в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026 и НПБ 160.

113. На полу (подошве) стапеля, эллинга, стапель-палубе и топ-палубе дока под строящимися и ремонтируемыми судами ЗАПРЕЩАЕТСЯ устраивать различные временные мастерские, кладовые, а также хранить ГЖ, ЛВЖ, горючие газы, кислород, прочие окислители и другие пожароопасные материалы, за исключением переносного станочного оборудования, размещаемого на открытом стапеле и задействованного в строительных и спусковых работах.

114. Производство работ любого вида в цистернах, коффердамах и других замкнутых и труднодоступных судовых помещениях (в которых в течение последних 5-ти суток проводились взрыво- и огнеопасные работы) без наряда-допуска и без проведения анализа воздушной среды ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

115. Трапы, тамбуры, коридоры, леса, проходы и выходы, подходы к первичным средствам тушения загромождать различными предметами, материалами, оборудованием, энергокоммуникациями и отходами производства ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

116. В помещениях, на палубах судов и на лесах курение ЗАПРЕЩАЕТСЯ, за исключением специально отведенных мест. Эти места должны быть оборудованы урнами для окурков и емкостями с водой, оснащены аншлагами, знаками безопасности, разметкой по ГОСТ Р 12.4.026 и НПБ 160 и огнетушителями.

117. Использованные обтирочные материалы необходимо убирать в металлические ящики, контейнеры, баки с плотно закрывающимися крышками и ежедневно перед обеденным перерывом и по окончании работ удалять с судна. Остальные отходы собирают в контейнеры, находящиеся на верхней (открытой) палубе.

118. Для снятия зарядов статического электричества, скапливающегося на людях, перед входом на судно необходимо оборудовать электропроводящие заземленные зоны, заземленные листы, пластины, металлические трубы, к которым работающие должны прикоснуться руками. Около указанных зон необходимо устанавливать соответствующие аншлаги.

119. В целях защиты от статического электричества и вторичного проявления молнии необходимо заземлять оборудование, коммуникации и емкости, в которых может накапливаться статическое электричество (с учетом требований ГОСТ 12.1.018, ГОСТ 12.1.030, ГОСТ 12.1.038 и ОСТ 5.6109*).

________________

* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

120. Во избежание образования искры при ударе огнеопасные и взрывоопасные вещества необходимо держать на рабочем месте в таре из цветного металла (например, алюминий, цинк, медь) или эквивалентного по механическим свойствам неметаллического материала.

При работе с этими веществами применять инструменты из черных металлов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

121. Установка сварочного и газорезательного оборудования разрешается только на отведенных площадках. Оборудование должно быть защищено от попадания масла, влаги и брызг расплавленного металла. Газовые баллоны должны быть защищены от попадания солнечных лучей. К оборудованию необходимо обеспечить свободный доступ.

122. Технологические чехлы, закрывающие механизмы и аппаратуру, должны быть изготовлены из трудногорючей ткани, обработанной огнезащитным составом (например, парусина ОП, кирза ОП, чехольная ткань ОП, молескин гладкокрашеный с отделкой То). На чехлах должен быть штамп "ОП". Качество обработки материала огнезащитным составом должно контролироваться не менее 1 раза в полгода.

Технологическое подразделение (отдел главного технолога) организации обязано разработать инструкцию о порядке применения и проверок качества состояния огнезащитной обработки (пропитки) технологических чехлов на судах, а также мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении огневых работ в районе установки технологических чехлов, закрывающих механизмы и аппаратуру.

123. При работе на судне и лесах следует применять сумки для инструмента только из материала по ГОСТ 19297* (ткань хлопчатобумажная с ОП). Использование на судне и лесах сумок, изготовленных из горючих материалов, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 19297-2003, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

   

124. Для экстренных вызовов пожарной охраны, скорой медицинской помощи и других аварийных служб должны быть установлены телефоны с независимыми номерами:

в цехе в соответствии с нормативами,

внутри судна не менее двух аппаратов.

На стационарных лесах для экстренных вызовов установить по два телефона на каждый ряд в шумопоглощающих кабинах.