69. Каждый объект защиты (строящиеся, ремонтируемые, модернизируемые и переоборудуемые суда) должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (СОПБ).
Целью создания СОПБ объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
СОПБ объекта защиты должна включать в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
СОПБ объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного Федеральным законом от 22.07.2008 N 123, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Состав систем предотвращения пожара, противопожарной защиты и организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности определяется и устанавливается положениями нормативных документов по пожарной безопасности.
70. Порядок взаимодействия подразделений пожарной охраны с администрацией организации - строителя судов должен соответствовать требованиям ППБ 01-03, Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ, раздела 10 настоящих Правил, а также разработанных и утвержденных в установленном порядке документов (инструкций, положений и т.д.) по взаимодействию между подразделениями пожарной охраны с администрацией организации - строителя судов.
В каждой организации должны быть разработаны нормативные документы по пожарной безопасности, устанавливающие противопожарный режим на строящихся и ремонтируемых судах и уточняющие требования пожарной безопасности применительно к специфике технологических процессов и конструктивным особенностям судов, не отраженные в настоящих правилах.
71. Дополнительные требования по обеспечению пожарной безопасности при выполнении технологических операций, специфичных для отдельных судостроительных (судоремонтных) организаций, в том числе при спуске судов на воду, их перемещению по территории судостроительных (ремонтных) организаций, проведению испытаний, установке строительных лесов, монтаже и эксплуатации систем временного электроснабжения, вентиляционных систем, отопительных и теплопроизводящих установок и не отраженных в настоящих правилах, оговариваются в технологической, конструкторской и эксплуатационной документации судостроительных (ремонтных) организаций, разработанной и утверждённой в установленном порядке.
72. Для проведения, проверки соблюдения требований пожарной безопасности строящихся и ремонтируемых судов перед началом ЭМР и спуском судна на воду, а также после длительного перерыва в процессе постройки (ремонта) судна главный строитель назначает комиссию, в состав которой должны входить:
старший строитель судна (председатель);
представители подразделений, производящих монтаж временных систем противопожарной защиты;
заместитель главного строителя (строитель) по технике безопасности или должностное лицо, назначенное приказом для выполнения этих обязанностей;
представитель отдела главного энергетика;
представитель конструкторского отдела.
По результатам проверки составляется акт в произвольной форме, утверждаемый, как правило, главным строителем судов организации, а для особо сложных судов - главным инженером.
В состав комиссии может быть включен, по согласованию, представитель подразделения пожарной охраны.
73. Не реже одного раза в квартал строящиеся и ремонтируемые суда должна проверять комиссия, назначаемая главным строителем, с привлечением представителей подразделения пожарной охраны. По результатам проверки издается распорядительный документ.
74. В случае выявления нарушений требований пожарной безопасности всем работающим на судне предоставляется право требовать прекращения работ, поставив в известность об этом:
на строящихся судах - ответственного сдатчика (старшего строителя), начальника участка и представителя подразделения пожарной охраны, а при нахождении судна в бассейне или на плаву - дополнительно дежурного по судну;
на ремонтируемых судах без экипажа, переданных предприятию по акту - представителя подразделения пожарной охраны и строителя;
на ремонтируемых судах, не переданных предприятию по акту, а также на строящихся и ремонтируемых судах, переданных предприятию по акту, но, с командой - дежурного по судну и строителя (дежурный по судну обязан произвести запись в вахтенном журнале ЦП о выявленном нарушении, принятых мерах).
76*. На стадии подготовки производства к строительству (переоборудованию, ремонту) судна должен быть разработан раздел "Требования пожарной безопасности при строительстве (переоборудовании, ремонте) судна проекта...". Раздел "Требования пожарной безопасности..." разрабатывается в составе технического проекта ТОС, выполняемого в соответствии с ОСТ 5Р.0718**.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу.
** Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
При незначительном ремонте судна раздел "Требования пожарной безопасности..." разрабатывается проектантом в составе технического проекта на ремонт, необходимость разработки которого определяется совместным решением руководства отрасли и Заказчика. В остальных случаях организации, производящие ремонт, обязаны руководствоваться требованиями настоящих правил, а также действующими нормативными документами по пожарной безопасности.
Финансирование разработки и проведение экспертизы раздела "Требования пожарной безопасности..." должно быть предусмотрено в расходах на строительство (переоборудование, ремонт) судна.
Организация-разработчик проекта ТОС выполняет раздел "Требования пожарной безопасности..." в соответствии с федеральными законами о технических регламентах, нормативными документами по пожарной безопасности или нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности.