Устройства крепления рабочего колеса-вала должны иметь такую конструкцию, чтобы не было перемещения и соединение было надежно закреплено от ослабления. Ниже приведен пример соответствия данным требованиям.
Пример
Для двигателей мощностью свыше 15 кВт рекомендована принудительная блокировка, если рабочее колесо закреплено между фланцем (муфтой) на валу и устройством блокировки или валом с резьбой с блокирующим винтом и шайбой. В этом случае параллельный ключ должен быть также установлен между ступицей рабочего колеса и вала. Допускается использовать самостопорящуюся гайку на конце вала в сочетании с параллельным валом и каналом, вал должен соединять фланец (муфту), напротив которого будет располагаться рабочее колесо. Конусное соединение рабочего колеса с валом не рекомендовано для вентиляторов с мощностью двигателя 15 кВт. Вентиляторы уровня взрывозащиты оборудования Gc свыше 15 кВт необходимо дополнить втулкой на конце вала, установить в них закрывающую шайбу, удерживаемую установочным винтом во втулке, и заблокировать на месте стопорной шайбой.