Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 8666-2012 Суда малые. Основные данные

     5.2 Размерения по длине


Размерения по длине должны измеряться параллельно расчетной ватерлинии и основной линии судна, как расстояние между двумя вертикальными плоскостями, перпендикулярными диаметральной плоскости судна, проходящими через соответствующие части судна.

5.2.1 Габаритная длина судна (наибольшая)

Габаритная длина судна должна измеряться в соответствии с 5.2 между плоскостями, которые проходят через крайние точки носовой и кормовой оконечности судна.

Данное значение длины включает конструктивные и неотъемлемые части корпуса, такие как деревянные, пластиковые или металлические элементы носа и кормы, фальшборты, обносы, бушприты.

Габаритная длина включает постоянно закрепленные части, такие как стационарный рангоут, бушприты, посты управления, устройства, выступающие за верхнюю оконечность форштевня, рули, кронштейны подвесного мотора, забортные движительные агрегаты, водометы и любые движители за пределами транца, платформы для ныряния и боковые платформы, привальные брусы и стационарные кранцы.

Забортные движительные устройства, водометы и все подвижные части должны находиться в их рабочих положениях при наибольшем продольном выносе при движении судна.

В габаритную длину не включают:

- подвесные моторы;

- любые другие виды оборудования, которое может быть демонтировано без помощи инструмента.

5.2.2 Наибольшая длина корпуса судна

Наибольшая длина корпуса судна должна измеряться в соответствии с 5.2 между плоскостями, которые проходят через как носовую, так и кормовую оконечности корпуса судна.

Данное значение длины включает конструктивные и выступающие элементы, такие как деревянные, пластиковые или металлические части носа и кормы, фальшборты и обносы.

Наибольшая длина корпуса не включает съемные части, которые могут быть демонтированы без нарушения конструктивной целостности судна, например рангоуты, бушприты, посты управления на каждой оконечности судна, фитинги форштевня, рули, движительные колонки, подвесные моторы и их кронштейны и монтажные платформы, платформы для ныряния, посадочные платформы, привальные брусы и кранцы.

Наибольшая длина корпуса включает в себя съемные части корпуса, которые служат для обеспечения гидростатического или динамического поддержания, когда судно движется или находится в неподвижном состоянии.

Для многокорпусных судов длина каждого корпуса должна измеряться отдельно. За длину корпуса должно приниматься наибольшее значение из всех измерений.

Размерения для однокорпусных судов приведены на рисунке 1, для многокорпусных судов - на рисунке 2.

а) Определение и для однокорпусных судов

     

b) Определение и для однокорпусных парусных судов

     
- крайняя точка корпуса

     
Рисунок 1 - Определение и для однокорпусных гребных и моторных судов

     

    

    
Рисунок 2 - Определение , , и для многокорпусных судов