Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.019-2011 Методические рекомендации по определению сопротивляемости истиранию асфальтобетонных покрытий под воздействием шипованных шин

     2 Термины и определения


В настоящем методическом документе использованы следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 истираемость или сопротивление истиранию: Физико-механическое свойство материалов, характеризующее их способность сопротивляться воздействию истирания.

2.2 истирание: Один из видов износа (мл) дорожных покрытий, выражающийся в изменении формы, массы и состояния поверхности покрытия вследствие постепенного разрушения поверхности покрытия под воздействием трения и контактных напряжений в условиях качения или качения со скольжением колес движущихся транспортных средств.

2.3 точность: Качество измерения, отражающее близость его результатов к истинным значениям измеряемой величины при определенном стандартном отклонении.

2.4 повторяемость: Точность при условиях повторяемости.

2.5 условия повторяемости: Условия, при которых независимые результаты испытаний получены по тому же методу на идентичных лабораторных образцах в той же лаборатории и тем же оператором, использующим то же оборудование в короткий промежуток времени.

2.6 предел повторяемости: Величина, ниже которой, с вероятностью 95%, расположено абсолютное значение разницы между двумя результатами испытаний, полученными в условиях повторяемости.

2.7 воспроизводимость: Точность при условиях воспроизводимости.

2.8 условия воспроизводимости: Условия, при которых результаты испытаний получены по тому же методу на идентичных лабораторных образцах в разных лабораториях и разными операторами, использующими другое оборудование.

2.9 предел воспроизводимости: Величина, ниже которой, с вероятностью 95%, расположено абсолютное значение разницы между двумя результатами испытаний, полученными в условиях воспроизводимости.

2.10 единичный результат испытания: Значение, полученное в целом с применением стандартного метода испытания, которое может быть средним из двух или более наблюдений, либо результатом расчета, полученным из множества наблюдений, как установлено стандартным методом испытаний.