8.5.1 Постоянное улучшение
Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства. |
8.5.1.1 Организация строительной отрасли должна зафиксировать в политике и целях в области качества постоянное повышение всех групп показателей качества строительной продукции - экономических, технологических, эксплуатационных, архитектурно-эстетических, эргономико-биологических и социальных, определив достижение каждого показателя в соответствующих единицах измерения по срокам.
8.5.1.2 Организация строительной отрасли должна запланировать в каждой группе показателей качества повышение единичных, комплексных и интегральных показателей.
8.5.1.3 Для обеспечения объективности анализа данных об улучшении качества, в том числе и со стороны руководства, организация строительной отрасли при определении показателей качества должна использовать экспериментальный, расчетный, органолептический, экспертный и социологический методы.
8.5.2 Корректирующие действия
Организация должна предпринимать корректирующие действия в целях устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий. Должна быть разработана документированная процедура для определения требований: a) к анализу несоответствий (включая жалобы потребителей); b) к установлению причин несоответствий; c) к оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий; d) к определению и осуществлению необходимых действий; e) к записям результатов предпринятых действий (4.2.4); f) к анализу результативности предпринятых корректирующих действий. |
8.5.3 Предупреждающие действия
Организация должна определять действия в целях устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем. |
Должна быть разработана документированная процедура для определения требований: |
a) к установлению потенциальных несоответствий и их причин; |
b) к оцениванию необходимости действий в целях предупреждения появления несоответствий; |
c) к определению и осуществлению необходимых действий; |
d) к записям результатов предпринятых действий (4.2.4); |
e) к анализу результативности предпринятых предупреждающих действий. |