Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55048-2012 Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в строительстве

     7.2 Процессы, связанные с потребителями

7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции

Организация должна определить:

a) требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после поставки;

b) требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно;

c) законодательные и другие обязательные требования, применимые к продукции;

d) любые дополнительные требования, рассматриваемые организацией как необходимые.

Примечание - Деятельность после поставки может включать в себя действия по гарантийному обеспечению, контрактным обязательствам, таким как услуги по техническому обслуживанию, и дополнительные услуги, такие как утилизация или полное уничтожение.


[ГОСТ Р ИСО 9001-2008]

7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции

Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (например, участие в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам) и должен обеспечивать:

a) определение требований к продукции;

b) согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных;

c) способность организации выполнять определенные требования.

Записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

Если потребители не выдвигают документированных требований, организация должна подтвердить их у потребителя до принятия к исполнению.

Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить, чтобы соответствующие документы были исправлены, а заинтересованный персонал был поставлен в известность об изменившихся требованиях.

Примечание - В некоторых ситуациях, таких как продажи, осуществляемые через Интернет, практически нецелесообразно проводить официальный анализ каждого заказа. Вместо этого анализ может распространяться на соответствующую информацию о продукции, такую как каталоги или другие рекламные материалы.


[ГОСТ Р ИСО 9001-2008]


При анализе требований, относящихся к продукции, необходимо:

- четко определить требования заказчика к продукции;

- установить возможности организации выполнить эти требования;

- согласовать требования к продукции, объем и сроки поставки (сдачи объекта).

В анализе должны участвовать все производственные подразделения, которые будут привлечены к изготовлению данной продукции.

7.2.3 Связь с потребителями

Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:

a) информации о продукции;

b) прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки;

c) обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей.

[ГОСТ Р ИСО 9001-2008]

7.2.3.1 При установлении порядка взаимодействия организации строительной отрасли с заказчиком высшее руководство организации должно обеспечить:

- проведение заказчиком (по его усмотрению) выборочных проверок выполнения требований проектной документации;

- участие заказчика в проводимых исследованиях дефектов, выявленных в ходе контрольных испытаний, при контроле качества строительной продукции и технологических процессов изготовления в опытном и серийном производствах;

- согласование с заказчиком планов мероприятий по устранению выявленных несоответствий строительной продукции установленным требованиям.