7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции
Организация должна определить: a) требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после поставки; b) требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно; c) законодательные и другие обязательные требования, применимые к продукции; d) любые дополнительные требования, рассматриваемые организацией как необходимые. Примечание - Деятельность после поставки может включать в себя действия по гарантийному обеспечению, контрактным обязательствам, таким как услуги по техническому обслуживанию, и дополнительные услуги, такие как утилизация или полное уничтожение. |
7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции
Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (например, участие в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам) и должен обеспечивать: a) определение требований к продукции; b) согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных; c) способность организации выполнять определенные требования. Записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4). Если потребители не выдвигают документированных требований, организация должна подтвердить их у потребителя до принятия к исполнению. Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить, чтобы соответствующие документы были исправлены, а заинтересованный персонал был поставлен в известность об изменившихся требованиях. Примечание - В некоторых ситуациях, таких как продажи, осуществляемые через Интернет, практически нецелесообразно проводить официальный анализ каждого заказа. Вместо этого анализ может распространяться на соответствующую информацию о продукции, такую как каталоги или другие рекламные материалы. |
При анализе требований, относящихся к продукции, необходимо:
- четко определить требования заказчика к продукции;
- установить возможности организации выполнить эти требования;
- согласовать требования к продукции, объем и сроки поставки (сдачи объекта).
В анализе должны участвовать все производственные подразделения, которые будут привлечены к изготовлению данной продукции.
7.2.3 Связь с потребителями
Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся: a) информации о продукции; b) прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки; c) обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей. |
7.2.3.1 При установлении порядка взаимодействия организации строительной отрасли с заказчиком высшее руководство организации должно обеспечить:
- проведение заказчиком (по его усмотрению) выборочных проверок выполнения требований проектной документации;
- участие заказчика в проводимых исследованиях дефектов, выявленных в ходе контрольных испытаний, при контроле качества строительной продукции и технологических процессов изготовления в опытном и серийном производствах;
- согласование с заказчиком планов мероприятий по устранению выявленных несоответствий строительной продукции установленным требованиям.