Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции должно быть согласовано с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества (4.1). При планировании процессов жизненного цикла продукции организация должна установить подходящим для нее образом: a) цели в области качества и требования к продукции; b) потребность в разработке процессов и документов, а также в обеспечении ресурсами для конкретной продукции; c) необходимую деятельность по верификации и валидации, мониторингу, измерению, контролю и испытаниям для конкретной продукции, а также критерии приемки продукции; d) записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции и продукция соответствуют требованиям (4.2.4). Результат этого планирования должен быть представлен в форме, соответствующей практике организации. Примечания 1 Документ, определяющий процессы системы менеджмента качества (включая процессы жизненного цикла продукции) и ресурсы, которые предстоит применять к конкретной продукции, проекту или контракту, может рассматриваться как план качества. 2 При разработке процессов жизненного цикла продукции организация может также применять требования 7.3. |
7.1.1 Высшее руководство организации строительной отрасли должно планировать способы выполнения всех мероприятий, связанных с производством продукции, и детально рассматривать вопросы планирования операций, вытекающих из общего планирования СМК в соответствии с 5.4.2.
7.1.2 План производства продукции должен включать в себя:
- виды работ (процессов), выполняемые при производстве продукции;
- требования к входу и выходу каждого из процессов (спецификации и критерии приемки);
- обеспечение оборудованием (пригодность к эксплуатации);
- подготовку работников;
- мероприятия по охране труда [2].