6.2.1 Общие положения
Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие продукции требованиям, должен быть компетентным на основе полученного образования, подготовки, навыков и опыта. Примечание - На соответствие продукции требованиям прямо или косвенно может влиять персонал, выполняющий любую работу в рамках системы менеджмента качества. |
6.2.1.1 Высшее руководство организации строительной отрасли путем делегирования своих полномочий должно оценивать уровень образования, подготовки, квалификации и компетентности исполнителей, необходимый для каждой работы, и проверять соответствие работников организации этим требованиям.
6.2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность
Организация должна: a) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на соответствие требованиям к качеству продукции; |
b) где это возможно, обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия в целях достижения необходимой компетентности; |
c) оценивать результативность принятых мер; |
d) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества; |
e) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте (4.2.4). |
6.2.2.1 В организации строительной отрасли должна быть установлена документированная процедура планирования работ по подготовке персонала.
6.2.2.2 Организация строительной отрасли должна осуществлять повышение уровня компетентности работников путем:
- направления работников на обучение по программам дополнительного профессионального образования или профессиональной переподготовки;
- выполнения ими работ возрастающей сложности под руководством более компетентных работников.
Примечание - "Уровень компетентности" означает доказанную способность работника постоянно выполнять свои обязанности в соответствии с установленными стандартами и складывается из квалификации, подготовленности, способностей и опытности работника.
6.2.2.3 Документация для подтверждения соответствия работников требованиям организации строительной отрасли должна включать в себя:
- документацию, устанавливающую требования к компетентности работников;
- программы подготовки работников для принятых в организации процессов;
- программы квалификационных испытаний;
- отчеты по результатам оценки и инструктажа новых работников с использованием соответствующих должностных инструкций и установленных квалификационных требований.
6.2.2.4 Высшее руководство организации строительной отрасли путем делегирования своих полномочий должно:
- определить категории специалистов, участвующих в производстве строительной продукции и услуг, для которых необходимо сверх запланированной периодичности выборочно проводить аттестацию на компетентность и организовывать проведение этой аттестации. Результаты аттестации должны храниться в личных делах персонала бессрочно;
- проводить мониторинг компетентности работников с целью сопоставления их компетентности с текущими потребностями организации и с теми, которые могут потребоваться для реализации будущих проектов.
6.2.2.5 Требования к программам подготовки необходимо связывать с требованиями других пунктов стандарта, соблюдение которых позволяет выявлять потребности в обучении персонала. К таким пунктам и подразделам относятся: 8.5.3 Предупреждающие действия, 8.2.2 Внутренние аудиты (проверки), 5.6 Анализ со стороны руководства.
6.2.2.6 Осведомленность персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества должна осуществляться путем:
- ознакомления с политикой организации в области качества при приеме на работу;
- проведения собрания работников перед началом проектирования или строительства;
- проведения регулярных совещаний на производственных участках;
- ознакомления работников с методами строительства;