4.2.1 Общие положения
Документация системы менеджмента качества должна включать в себя: |
a) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; b) руководство по качеству; |
c) документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом; |
d) документы, включая записи, определенные организацией как необходимые ей для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими. |
Примечания 1 Там, где в настоящем стандарте встречается термин "документированная процедура", это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. Один документ может содержать требования одной или более процедуры. Требование о наличии документированной процедуры может быть реализовано более чем одним документом. |
2 Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от степени документированности другой в зависимости: a) от размера организации и вида деятельности; b) от сложности и взаимодействия процессов; c) от компетентности персонала. 3 Документация может быть в любой форме и на любом носителе. |
4.2.1.1 В документации СМК организации строительной отрасли должен быть определен:
а) порядок обеспечения доступа заинтересованных лиц к документам СМК. Порядок доступа к документации должен соответствовать требованиям законодательства по защите государственной тайны;
б) перечень документов СМК, подлежащих согласованию с заказчиком.
4.2.1.2 Организация строительной отрасли должна разрабатывать и/или применять, поддерживать в рабочем состоянии следующие виды документации, связанные с менеджментом качества:
- руководство по качеству, включающее в себя заявления о политике и целях организации в области качества;
- документированные процедуры и другие документы, регламентирующие систему менеджмента качества;
- учтенные экземпляры действующих нормативных документов, распространяющихся на выполняемые организацией виды деятельности и выпускаемую продукцию, необходимых для планирования, осуществления процессов и управления ими;
- проектную документацию на строящиеся объекты и выполняемые работы;
- организационно-технологическую документацию (проекты производства работ, технологические карты);
- технические регламенты;
- нормативную документацию (национальные стандарты, строительные нормы и правила, санитарные нормы и правила, нормы пожарной безопасности и т.п.);
- записи, в том числе в виде исполнительной документации;
- административно-правовую документацию (разрешения, ордера и т.п.);
- договорную документацию (контракты, договора) в части, определяющей технические требования к качеству объектов и работ, установленные заказчиком;
- внутреннюю организационную документацию, в том числе по обеспечению качества (приказы о назначении ответственных должностных лиц - производителей работ по объектам и т.п.);
- приемо-сдаточную документацию на сданные объекты и выполненные работы;
- отчеты (рассматриваются как особый вид документации и попадают под действие 4.2.4).
4.2.2 Руководство по качеству
Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее: a) область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений (1.2); b) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них; c) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества. |
4.2.2.1 Руководство по качеству является документом, определяющим СМК организации строительной отрасли, в котором также должны быть отражены:
- политика и цели в области качества;
- структура организации, распределение ответственностей и полномочий;