Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55048-2012 Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в строительстве

     4.2 Требования к документации

4.2.1 Общие положения

Документация системы менеджмента качества должна включать в себя:

a) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;

b) руководство по качеству;

c) документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом;

d) документы, включая записи, определенные организацией как необходимые ей для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.

Примечания     

1 Там, где в настоящем стандарте встречается термин "документированная процедура", это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. Один документ может содержать требования одной или более процедуры. Требование о наличии документированной процедуры может быть реализовано более чем одним документом.


2 Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от степени документированности другой в зависимости:

a) от размера организации и вида деятельности;

b) от сложности и взаимодействия процессов;

c) от компетентности персонала.

3 Документация может быть в любой форме и на любом носителе.


[ГОСТ Р ИСО 9001-2008]

4.2.1.1 В документации СМК организации строительной отрасли должен быть определен:

а) порядок обеспечения доступа заинтересованных лиц к документам СМК. Порядок доступа к документации должен соответствовать требованиям законодательства по защите государственной тайны;

б) перечень документов СМК, подлежащих согласованию с заказчиком.

4.2.1.2 Организация строительной отрасли должна разрабатывать и/или применять, поддерживать в рабочем состоянии следующие виды документации, связанные с менеджментом качества:

- руководство по качеству, включающее в себя заявления о политике и целях организации в области качества;

- документированные процедуры и другие документы, регламентирующие систему менеджмента качества;

- учтенные экземпляры действующих нормативных документов, распространяющихся на выполняемые организацией виды деятельности и выпускаемую продукцию, необходимых для планирования, осуществления процессов и управления ими;

- проектную документацию на строящиеся объекты и выполняемые работы;

- организационно-технологическую документацию (проекты производства работ, технологические карты);

- технические регламенты;

- нормативную документацию (национальные стандарты, строительные нормы и правила, санитарные нормы и правила, нормы пожарной безопасности и т.п.);

- записи, в том числе в виде исполнительной документации;

- административно-правовую документацию (разрешения, ордера и т.п.);

- договорную документацию (контракты, договора) в части, определяющей технические требования к качеству объектов и работ, установленные заказчиком;

- внутреннюю организационную документацию, в том числе по обеспечению качества (приказы о назначении ответственных должностных лиц - производителей работ по объектам и т.п.);

- приемо-сдаточную документацию на сданные объекты и выполненные работы;

- отчеты (рассматриваются как особый вид документации и попадают под действие 4.2.4).

4.2.2 Руководство по качеству

Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее:

a) область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений (1.2);

b) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них;

c) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.

[ГОСТ Р ИСО 9001-2008]

4.2.2.1 Руководство по качеству является документом, определяющим СМК организации строительной отрасли, в котором также должны быть отражены:

- политика и цели в области качества;

- структура организации, распределение ответственностей и полномочий;