(Измененная редакция, Изм. N 1)
4.1 Допустимое воздействие железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь и стрелочные переводы оценивают экспериментальными и экспериментально-расчетными показателями на основании результатов испытаний по воздействию железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь и стрелочные переводы.
4.2 Испытания по воздействию железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь и стрелочные переводы проводят в рамках комплексных динамических (ходовых) и по воздействию на железнодорожный путь и стрелочные переводы испытаний.
4.3 В процессе комплексных испытаний железнодорожного подвижного состава экспериментально определяют:
- динамические напряжения растяжения в кромках подошвы рельса в кривых и прямых участках железнодорожного пути, в переднем вылете рамных рельсов и переводных кривых стрелочных переводов, возникающие при изгибе и кручении рельса при взаимодействии с колесами железнодорожного подвижного состава;
- динамические напряжения в кромках остряков стрелочных переводов, возникающие при изгибе и кручении остряка при взаимодействии с колесами железнодорожного подвижного состава;
- боковые и вертикальные силы, передаваемые от колеса на рельс, а также выявляют колеса с дефектами на поверхности катания;
- горизонтальные и вертикальные силы, передаваемые от рельса на шпалу;
- рамные силы;
- динамические вертикальные силы, действующие на подрессорную массу единицы железнодорожного подвижного состава.
Для исследовательских целей в процессе испытаний определяют также горизонтальные, вертикальные ускорения и перемещения рельсов, узлов рельсовых скреплений, шпал.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
4.4 По экспериментальным данным рассчитывают следующие показатели:
- динамические погонные нагрузки на железнодорожный путь от группы осей одной тележки;
- отношения максимальной горизонтальной нагрузки к средней вертикальной нагрузке рельса на шпалу, определяющие запас устойчивости рельсошпальной решетки от поперечного сдвига по балласту.
Примечание - Максимальную горизонтальную и среднюю вертикальную нагрузку рельса на шпалу определяют по направляющей оси единицы железнодорожного подвижного состава;
- отношения рамной силы к вертикальной статической нагрузке колесной пары на рельсы при движении в прямых, кривых участках железнодорожного пути и стрелочных переводах, определяющие запас устойчивости рельсошпальной решетки от поперечного сдвига;
- отношения динамических вертикальных сил, действующих на комплект рессорного подвешивания первой ступени единицы железнодорожного подвижного состава, к вертикальной статической нагрузке, приходящейся на этот комплект.
Кроме того, в соответствии с методическими указаниями [1] определяют: