Статус документа
Статус документа

ВНТП/МПС-91 Ведомственные нормы технологического проектирования электросвязи на железнодорожном транспорте


Выбор трассы

4.13. ВЛС, как правило, сооружается в полосе отвода железной дороги. При этом трасса ВЛС должна проходить по разные стороны с высоковольтной линией автоблокировки (ВЛ СЦБ) по отношению к железной дороге. При расположении по одну сторону - между железной дорогой и ВЛ СЦБ.

Трасса не должна мешать движению транспорта, пересекать погрузо-разгрузочные пути, строительные и другие площадки. По возможности она должна проходить вне лесозащитных полос железной дороги, садов и парков.

На однопутных участках железных дорог трасса должна выбираться с учетом строительства в перспективе вторых железнодорожных путей.

Следует избегать установки опор ВЛС в топких и заливаемых водой местах.

4.14. Расстояние между осями ВЛС, идущих параллельно друг другу, должно быть 8,5 м.

при наличии на ВЛС только стальных цепей или цепей с 3-канальными системами передачи, а также при наличии на одной из ВЛС цепей с 12-канальной системой передачи и 20 м при наличии на обеих ВЛС цепей с 12-канальными системами передачи и совпадении направления частот.

Возможность уменьшения указанных расстояний, а также допустимого расстояния между ВЛС при встречном направлении частот производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе 5.5 НТП-45.320-76.

Расстояния по горизонтали между ВЛС и другими сооружениями следует принимать в соответствии с рекомендациями, приведенными в "Инструкции по монтажу сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения", ВСН 600-81*, п.3.176.

________________

На территории Российской Федерации документ не действует.  Заменен ОСТН-600-93, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.



4.15. Минимально допустимые расстояния между цепями связи и цепями радиотрансляционных сетей (PC) определяется в соответствии с рекомендациями "Правил строительства и ремонта..." (часть 1, раздел 4.9).

4.16. При параллельном сближении ВЛС с линиями электропередачи (ВЛ) допустимое расстояние между указанными линиями должно определяться на основании расчетов опасных и мешающих влияний на ВЛС. При этом на участках нестесненной трассы, оно должно быть не менее высоты наиболее высокой опоры ВЛ. На участках стесненной трассы расстояние по горизонтали между крайними проводами ВЛ, при наибольшем отклонении их ветром, и проводами ВЛС должно быть не менее: 1,5 м - для ВЛ напряжением до 1 кВ, 2 м - для ВЛ напряжением до 20 кВ, 4 м - для ВЛ 35-110 кВ, 6 м - для ВЛ 220 кВ, 8 м - для ВЛ 330 кВ и 10 м для ВЛ 500 кВ.

4.17. Ширина полосы земли для производства строительных работ на ВЛС принимается равной 6 м.

При проектировании ВЛС в лесных массивах предусматривается устройство просек, ширина которых должна быть равна расстоянию между крайними проводами ВЛС плюс 4 м при высоте насаждений до 4 м и плюс 6 м при высоте насаждений более 4 м.

4.18. Трасса ВЛС должна быть согласована, при наличии отступлений от действующих норм и правил, с заинтересованными организациями.

При расположении трассы ВЛС на расстоянии до 10 км от аэродрома она должна быть согласована с ведомством, которому он принадлежит.