4.6. В проектах строительства ВЛС, как правило, должны применяться железобетонные опоры из центрифугированного железобетона и железобетонные приставки для деревянных опор.
4.7. Деревянные опоры предусматриваются:
при строительстве новых ВЛС в лесных районах, где разрешается местная заготовка леса;
при сближении с ВЛ, если опасные влияния превышают допустимую величину для ВЛС на железобетонных опорах;
при реконструкции ВЛС на деревянных опорах.
4.8. Деревянные опоры и приставки из бревен хвойных пород дерева должны быть пропитаны антисептиком по всей длине. В лесных районах, где разрешается местная заготовка леса, допускается применять опоры из бревен хвойных пород, пропитанных бандажным способом, и приставки, пропитанные антисептиком.
4.9. Пропитанные антисептиком новые деревянные опоры должны устанавливаться непосредственно в грунт. При капитальном ремонте опоры, пропитанные антисептиком и бывшие в употреблении, могут устанавливаться в железобетонные приставки.
Опоры из лиственницы могут устанавливаться в грунт без пропитки. Допускается устанавливать опоры, не пропитанные антисептиком, в железобетонные приставки.
4.10. Основные размеры промежуточных железобетонных и деревянных опор в зависимости от числа подвешиваемых проводов приведены соответственно в табл.4.3 и 4.4.
Таблица 4.3
Число проводов | Длина стоек промежуточных опор из центрифугированного железобетона, м, при габарите подвески проводов 2,5 м для линий типа | |||
О | Н | У | ОУ | |
16 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 6,5 |
24 | 6,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
Таблица 4.4
Число проводов | Общая длина деревянных опор, м, при габарите подвески проводов 3,0 м | Минимальный диаметр опоры в вершине, см, для линий типов | |||
О | Н | У | ОУ | ||
24 | 6,5 | 16 | 18 | 19 | 22 |
Выбор марок стоек предусматривается по действующему проекту типовых конструкций "Опоры воздушных линий связи из центрифугированного железобетона".
4.11. Для укрепления ВЛС, при скорости ветра более 30 м/с, устанавливаются усиленные опоры в соответствии с рекомендациями, приведенными в табл.4.5.
Таблица 4.5
Тип опор | Одна опора на каждые км, для линий типа | |||
О | Н | У | ОУ | |
полуанкерные (при траверсном профиле) | 3 | 3 | 2 | 1 |
усиленные (при крюковом профиле) | 3 | 3 | 2 | 1 |
противоветровые (при любом профиле) | 3 | 3 | 2 | 1 |
4.12. Конструкции опор, для различных климатических условий и режима работы, приняты на основании "Правил строительства..." (часть 1).
Если климатические условия отличаются от приведенных, то конструкции опор следует рассчитывать на механическую прочность в соответствии с рекомендациями, приведенными в нормах проектирования НТП-45.320-76 "Линии воздушные междугородней связи, городских телефонных и радиотрансляционных сетей".