Статус документа
Статус документа

ВНТП/МПС-91 Ведомственные нормы технологического проектирования электросвязи на железнодорожном транспорте


Опоры и приставки

4.6. В проектах строительства ВЛС, как правило, должны применяться железобетонные опоры из центрифугированного железобетона и железобетонные приставки для деревянных опор.

4.7. Деревянные опоры предусматриваются:

при строительстве новых ВЛС в лесных районах, где разрешается местная заготовка леса;

при сближении с ВЛ, если опасные влияния превышают допустимую величину для ВЛС на железобетонных опорах;

при реконструкции ВЛС на деревянных опорах.

4.8. Деревянные опоры и приставки из бревен хвойных пород дерева должны быть пропитаны антисептиком по всей длине. В лесных районах, где разрешается местная заготовка леса, допускается применять опоры из бревен хвойных пород, пропитанных бандажным способом, и приставки, пропитанные антисептиком.

4.9. Пропитанные антисептиком новые деревянные опоры должны устанавливаться непосредственно в грунт. При капитальном ремонте опоры, пропитанные антисептиком и бывшие в употреблении, могут устанавливаться в железобетонные приставки.

Опоры из лиственницы могут устанавливаться в грунт без пропитки. Допускается устанавливать опоры, не пропитанные антисептиком, в железобетонные приставки.

4.10. Основные размеры промежуточных железобетонных и деревянных опор в зависимости от числа подвешиваемых проводов приведены соответственно в табл.4.3 и 4.4.

Таблица 4.3

Число проводов

Длина стоек промежуточных опор из центрифугированного железобетона, м, при габарите подвески проводов 2,5 м для линий типа

О

Н

У

ОУ

16

6,5

6,5

6,5

6,5

24

6,5

7,5

7,5

7,5

     

Таблица 4.4

Число проводов

Общая длина деревянных опор, м, при габарите подвески проводов 3,0 м

Минимальный диаметр опоры в вершине, см, для линий типов

О

Н

У

ОУ

24

6,5

16

18

19

22



Выбор марок стоек предусматривается по действующему проекту типовых конструкций "Опоры воздушных линий связи из центрифугированного железобетона".

4.11. Для укрепления ВЛС, при скорости ветра более 30 м/с, устанавливаются усиленные опоры в соответствии с рекомендациями, приведенными в табл.4.5.

Таблица 4.5

Тип опор

Одна опора на каждые км, для линий типа

О

Н

У

ОУ

полуанкерные (при траверсном профиле)

3

3

2

1

усиленные (при крюковом профиле)

3

3

2

1

противоветровые (при любом профиле)

3

3

2

1



4.12. Конструкции опор, для различных климатических условий и режима работы, приняты на основании "Правил строительства..." (часть 1).

Если климатические условия отличаются от приведенных, то конструкции опор следует рассчитывать на механическую прочность в соответствии с рекомендациями, приведенными в нормах проектирования НТП-45.320-76 "Линии воздушные междугородней связи, городских телефонных и радиотрансляционных сетей".