Статус документа
Статус документа

ВНТП/МПС-91 Ведомственные нормы технологического проектирования электросвязи на железнодорожном транспорте


Подвеска проводов

4.19. В зависимости от типа воздушной линии связи предусматривают пролеты проводов в соответствии с данными табл.4.6.

Таблица 4.6

Наименование

Тип линий

О

Н

У

ОУ

Нормальные, м (при числе опор на 1 км)

50 (20)

50 (20)

40 (25)

35,7 (28)

Максимально допустимые, м, с учетом механической прочности проводов, диаметром:

сталемедных БСМ-14 мм

150

125

100

83,3

сталеалюминиевых БСА-КПЛ 4,3 или 5,1 мм

150

125

100

83,3

стальных 5 мм

150

130

70

45

-"-      4 мм

150

83,3

50

40



4.20. Провода на ВЛС следует подвешивать на траверсах. Подвеска проводов на крюках допускается при установке деревянных опор в тех случаях, когда количество подвешиваемых проводов недостаточно для заполнения траверсы (1-2 пары при 8-штырных траверсах) и отсутствует перспектива подвески дополнительных проводов.

Дополнительная подвеска проводов на существующей ВЛС должна предусматриваться с учетом механической прочности линии.

На ВЛС допускается подвеска проводов для цепей телеуправления объектами энергоснабжения (ТУ-ТС), кодового управления (КЛ) или диспетчерского контроля (ДК).

В пределах раздельных пунктов на ВЛС допускается подвеска проводов для цепей станционной оперативно-технологической связи. Эти провода должны располагаться ниже проводов основного профиля.

При подвеске дополнительных проводов на существующих ВЛС должны соблюдаться установленные габариты для воздушных линий связи.

Совместная подвеска на опорах ВЛС проводов фидерных и абонентских цепей радиотрансляционных цепей (PC) не допускается.

Провода цепей телефонной связи различного назначения запрещается подвешивать на опорах линий электропередачи.

4.21. Высота опор ВЛС определяется с учетом наибольшей стрелы провеса проводов, которая имеет место при наивысшей для данной местности температуре или при гололеде (изморози).

Расстояние от земли до нижнего провода при наибольшей стреле провеса должно быть не менее: вдоль железной дороги вне населенных пунктов 2,5 м, вдоль шоссейных и грунтовых дорог вне населенных пунктов - 3 м, в черте населенных пунктов - 4,5 м, на пересечении с автомобильными дорогами и на переездах - 5,5 м, при пересечении с железной дорогой - 7,5 м от головки рельса.

Если ВЛС проходит вдоль грунтовых дорог или по обрабатываемым полям, необходимо предусматривать "окна" для проезда сельскохозяйственной техники в местах, согласованных с сельскохозяйственными предприятиями.

4.22. Размещение цепей на опорах ВЛС и их скрещивание производится в соответствии с рекомендациями (разд.2) "Инструкции по скрещиванию телефонных цепей воздушных линий связи", изд. 1981 г.

Для ВЛС следует применять провода, диаметр которых определяется электрическим расчетом и механической прочностью. Диаметр проводов, применяемый для цепей ПДС, ЭДС и КЛ из условий повышенной механической прочности, как правило, принимается 5 мм.