5.1. Узлы связи железнодорожного транспорта по надежности электроснабжения относятся к особой группе первой категории электроприемников, кроме подземных НУП, которые относятся к электроприемникам третьей категории (ОСТ 32.14.80. Электроприемники предприятий железнодорожного транспорта. Категорийность в отношении обеспечения надежности электроснабжения).
5.2. Основным источником электроэнергии должны быть сети трехфазного переменного тока напряжением 380/220 В с частотой 50 Гц. Пределы изменения напряжения и частоты трехфазной сети переменного тока должны соответствовать ГОСТ 5237-83 "Аппаратура электросвязи. Напряжение питания и методы измерений".
5.3. Электроэнергия к узлам связи должна подаваться от двух независимых источников (основного и резервного). Ввод резерва должен быть автоматическим.
5.4. Узлы связи должны быть оборудованы стационарными резервными электростанциями.
Мощность резервной электростанции следует выбирать, исходя из расчета обеспечения электроэнергией: аппаратуры связи, питаемой непосредственно от выпрямителей или в буферном режиме, либо переменным током; дистанционного питания; послеаварийного заряда аккумуляторных батарей, группы ламп аварийного и эвакуационного освещения, электродвигателей системы отопления и вентиляции аккумуляторной и собственных нужд резервной электростанции.
5.5. Мощность устанавливаемой резервной электростанции должна предусматриваться с учетом обеспечения нагрузок при полном развитии узла связи.
5.6. В автоматизированных ЭПУ мощность резервных электростанций должна обеспечить возможность послеаварийного заряда всех аккумуляторных батарей (до напряжения 2,3 В на аккумулятор). Контрольный заряд батареи не учитывается (выполняется поочередно в неаварийной ситуации).
5.7. В неавтоматизированных электропитающих установках мощность резервной электростанции рассчитывается на обеспечение мощности, необходимой для буферного питания аппаратуры связи всех напряжений и мощности, необходимой для заряда одной группы наиболее мощной аккумуляторной батареи, устанавливаемой в узле связи, так как заряд групп аккумуляторных батарей других напряжений может быть произведен в другое время.
5.8. Резервные электростанции должны быть автоматизированы и должны иметь сигнализацию, позволяющую исключить необходимость постоянного присутствия обслуживающего персонала.