Статус документа
Статус документа

ВНТП/МПС-91 Ведомственные нормы технологического проектирования электросвязи на железнодорожном транспорте

Прокладка кабелей на речных переходах и искусственных сооружениях

3.60. Кабели дальней связи на пересечении с несудоходными и несплавными реками, как правило, прокладываются с заглублением в дно реки. Прокладка кабелей через такие реки по железнодорожным мостам допускается в обоснованных случаях (горные реки, реки с размываемыми или неустойчивыми берегами, с низкими заболоченными поймами и т.п.).

На пересечении с судоходными и сплавными реками кабели дальней связи, как правило, прокладываются по железнодорожному мосту. При невозможности прокладки по железнодорожному мосту предусматривается устройство подводного перехода по двум створам, расстояние между которыми должно быть не менее 300 м.

Необходимость устройства дополнительного подводного перехода по одному створу при прокладке кабелей через судоходные реки по железнодорожным мостам определяется проектом.

Расстояние прокладки кабелей от железнодорожных мостов принимается в соответствии с табл.3.1.

3.61. При прокладке кабелей по двум створам расхождение в длинах трасс обоих створов должно быть возможно минимальным. Разность затухания цепей в кабелях на наивысшей передаваемой частоте по обоим створам не должна превышать 1,7 дБ. Если это требование из-за большой разницы в длинах трасс обоих створов выполнить затруднительно, то при разбивке трассы кабельной линии дальней связи на усилительные участки в одной из точек разветвления кабелей целесообразно установить разветвительный НУП (НРП).

3.62. Количество и емкость кабелей, прокладываемых по обоим створам перехода, в том числе при прокладке одного из створов по железнодорожному мосту, должно быть одинаковыми и равными количеству и емкости кабелей дальней связи.

3.63. В каждый кабель должны быть включены цепи ВЧ-системы передачи и оперативно-технологических связей. Распределение цепей по кабелям определяется проектом. Сигнальные цепи автоблокировки включаются только в кабели, прокладываемые по железнодорожному мосту.

Разветвительные муфты должны располагаться в незатапливаемой части берегов.

3.64. При прокладке кабелей через сплавные и судоходные реки места перехода должны быть расположены, как правило, ниже железнодорожных и автомобильных мостов магистрального значения, по возможности, на прямолинейных участках рек с неразмываемыми руслами и пологими берегами, не подверженными разрушениям, вне стоянки судов, плотов, а также вне районов производства землечерпальных и дноуглубительных работ.

При отсутствии на реках ледохода и заторов льда, на основании технико-экономического обоснования, место перехода может быть выбрано выше моста.

3.65. На всех судоходных и сплавных реках, независимо от их глубины, а также на несудоходных и несплавных реках глубиной до 3-х метров кабели связи должны прокладываться с заглублением в дно реки.

Величина заглубления кабелей в дно реки, способы прокладки должны приниматься в зависимости от гидрогеологических характеристик реки, режима ее эксплуатации с учетом требований согласовывающих организаций.

Кабели на речных переходах в русловой части должны быть вынесены навстречу течению, за исключением русел со скальными грунтами. Величина выноса определяется проектом. Прокладка кабелей в зоне донных подвижных отложений не допускается.

3.65.1. На водохранилищах и озерах, за пределами судового хода, а также на несудоходных и несплавных реках при глубине их более 3-х метров при отсутствии особых требований о заглублении кабелей со стороны согласовывающих организаций кабели связи могут прокладываться без заглубления в дно.

3.66. В пойменной части трассы до места стыка с подземными кабелями подводные кабели должны быть заглублены на 1,2 м или на большую глубину, определяемую проектом.

В береговой части укрепление подводных кабелей должно осуществляться путем прокладки их в зигзагообразной траншее на протяжении до 50 м, начиная от уреза воды. На реках с каменистым или скальным дном и неразмываемыми берегами прокладка кабелей в зигзагообразной траншее может не предусматриваться.

При обрывистых берегах во избежание крутого спуска кабелей последние должны быть углублены в берегах более чем на 1,2 м или берега должны быть спланированы так, чтобы уклон кабелей соответствовал естественному откосу грунта.

3.67. Для ограждения кабельных переходов через судоходные и сплавные реки устанавливаются знаки судовой обстановки, оборудованные сигнальными огнями в соответствии с действующими правилами.

3.68. Способы прокладки кабелей через реки и водоемы определяются в зависимости от гидрологических и геологических особенностей реки, наличия механизмов и возможности их применения.

При ширине водной преграды до 300 м, скорости течения до 1,5 м/сек, плавном рельефе дна, сложенного несвязными грунтами не свыше IV группы, не засоренном валунами, топляками и требуемым заглублением кабелей до 1,2 м, прокладку кабелей следует предусматривать бестраншейным способом при помощи кабелеукладчика на выброшенных тросах.

При необходимости производства подводно-технических работ объем и способы последних должны быть согласованы со специализированными строительными организациями, производящими подводно-технические работы в данном районе.

3.69. Прокладка кабелей по существующим железнодорожным мостам должна предусматриваться в деревянных желобах, обитых кровельным железом, либо в трубах:

на металлических пролетных строениях - на специальных конструкциях снаружи моста;

на железобетонных пролетных строениях - на кронштейнах, прикрепленных к устоям моста и к консолям балластного корыта с расположением желобов или труб ниже уровня бортов, либо под тротуарными плитами.

Допускается устройство металлических желобов при условии изоляции металлических покровов кабеля от конструкции желоба.

При новом строительстве желоба для прокладки кабелей должны учитываться при разработке проектов мостов.

3.70. Прокладка кабелей в тоннелях, как правило, должна предусматриваться на кронштейнах (консолях) с соблюдением установленных габаритов.

При прокладке нескольких кабелей связи они должны быть расположены друг над другом на расстоянии 0,15 м. Кронштейны должны устанавливаться на расстоянии 1 м друг от друга таким образом, чтобы при прокладке кабелей была обеспечена возможность обхода ниш и камер тоннеля.