Статус документа
Статус документа

ВНТП/МПС-91 Ведомственные нормы технологического проектирования электросвязи на железнодорожном транспорте


Прокладка подземных кабелей станционной проводной связи в грунт

3.28. Выбор трассы прокладки кабелей и допустимое сближение с подземными сооружениями другого назначения производится в соответствии с указаниями, приведенными в табл.3.1.

В пределах станций допускается прокладка кабелей местной, общетехнологической и станционной распорядительной телефонных сетей, а также кабелей сети громкоговорящего оповещения в общей траншее (в междупутьях и по обочине железнодорожных путей) совместно с кабелями СЦБ.

3.29. Прокладка кабелей в грунт без устройства телефонной канализации предусматривается:

в городах, поселках городского типа и на станциях по улицам, не имеющим законченной горизонтальной и вертикальной планировки при отсутствии проектов их реконструкции;

на участках, где отсутствует перспектива дополнительной прокладки телефонных кабелей любого назначения;

на пересеченной местности;

в грунтах, подверженных смещению или пучению;

в заболоченных заливаемых местах.

Допускается совместная прокладка в предварительно отрытой траншее кабелей местной и станционной распорядительной телефонной сетей, а также кабелей вторичной коммутации с кабелями дальней связи. В обоснованных случаях на отдельных участках, не подлежащих в ближайшие 5 лет электрификации по системе переменного тока, допускается подвеска небронированных кабелей на опорах ВЛС и стойках.

3.30. Глубина траншей для прокладки бронированных кабелей местной связи и вторичной коммутации в грунтах I-IV группы должна быть не менее 0,8 м, в скальных и плотных грунтах IV группы с устройством постели из песка или разрыхленного грунта толщиной 10 см - 0,4 м, а при наличии над скальной породой поверхностного почвенного слоя - 0,6 м. Допускается прокладка бронированных кабелей на глубине не менее 0,4 м под пешеходной частью улиц при условии защиты их от механических повреждений кирпичом или бетонными плитами.

3.31. В населенных пунктах с неспланированной и холмистой местностью, при неплотной застройке на участках с агрессивными грунтами, а также в районах вечной мерзлоты допускается подвеска на опорах не более двух кабелей емкостью до 100 пар каждый при диаметре жил 0,5 мм, а на стойках не более 30 пар марки ТГ и 50 пар ТПП, ТПВ.

3.32. При пересечении магистральных автомобильных и железных дорог, проезжей части улиц и площадей бронированные кабели прокладываются в асбестоцементных трубах.

На пересечении с электрифицированными железными дорогами и трамвайными путями асбестоцементные трубы должны быть покрыты снаружи битумом или асфальтом. Концы труб должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от подошвы насыпи или от полевой бровки кювета. При грунтовых непрофилированных дорогах и съездах с автомобильных дорог допускается прокладка кабелей без труб с покрытием их кирпичом или железобетонными плитами. На пересечении с полевыми (летними) дорогами покрытие кабелей не предусматривается.

По концам перехода через железнодорожные пути и привокзальные площади при числе труб 4 и более или при длине перехода более 100 м должны быть предусмотрены смотровые устройства.

3.33. Определение потребного количества кабелей следует предусматривать с учетом их запаса на прокладку и монтаж (в процентах): 1,4 - в грунте, 2 - в трубопроводах, 1 - в коллекторах, 5 - по стенам зданий и 2,5 - при подвеске на опорах.

3.33.1. Потребность электрических кабелей парной скрутки следует исчислять в приведенной условной емкости:

кабелей марки ТБ в 30x2 исчислении,

кабелей марки Т и ТПП в 50x2 исчислении.