Статус документа
Статус документа

ВНТП/МПС-91 Ведомственные нормы технологического проектирования электросвязи на железнодорожном транспорте

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы технологического проектирования обязательны к применению при проектировании нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих сооружений электросвязи на железных дорогах колеи 1520 мм общей сети и внешних подъездных путей.

Примечание. Проектирование новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих сооружений электросвязи в дальнейшем именуется строительство сооружений электросвязи.

1.2. Настоящие нормы не распространяются на проектирование сооружений электросвязи:

железнодорожных линий общей сети, на которых намечается движение поездов со скоростями более 200 км/ч;

внутренних железнодорожных подъездных путей промышленного транспорта;

временных, уникальных и специальных сооружений электросвязи.

1.3. При проектировании сооружений электросвязи следует предусматривать инженерно-технические мероприятия гражданской обороны (ИТМ ГО) в соответствии с действующими нормативными документами по проектированию этих сооружений на железнодорожном транспорте.

1.4. При разработке проектов на строительство сооружений электросвязи следует выполнять соответствующие технические требования нормативных документов.

Государственных стандартов на устройства железных дорог Союза ССР, Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР* и других нормативных документов (см. приложение 8), а также распоряжений, утвержденных Министерством путей сообщения.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

1.5. В проектах строительства сооружений электросвязи участков новых железнодорожных линий следует предусматривать для постоянной эксплуатации необходимые устройства для организации связи с Управлением и отделением железной дороги, а также с примыкающими к ним существующими железнодорожными станциями.

1.6. Проектирование сооружений электросвязи на железных дорогах, строящихся для освоения природных богатств и промышленного развития новых экономических районов (линии пионерного значения), допускается по специальным облегченным нормам, согласованным с Министерством путей сообщения.

1.7. В обоснованных случаях, по отдельному заданию заказчика или подрядчика, проектной организацией могут разрабатываться нормы технологического проектирования на временные сооружения электросвязи новых железнодорожных линий.

1.8. При проектировании сооружений электросвязи следует применять новейшие достижения науки и техники;

предусматривать экономное расходование металла, лесоматериала, цемента, кабельных изделий и других материалов;

применять аппаратуру, материалы и изделия, выпускаемые серийно промышленностью, а также намечаемые к выпуску, или импортные;

предусматривать мероприятия по охране окружающей среды;

учитывать требования по технике безопасности и производственной санитарии, противопожарным и противовзрывным мероприятиям в соответствии с действующими нормативами.

1.9. Сооружения электросвязи и обслуживающий персонал должны быть защищены от опасных и мешающих влияний линий электропередач, тяговых сетей электрифицированных железных дорог, ударов молний, мешающих влияний радиостанций, а линейные сооружения также от всех видов коррозии.

1.10. В проектах должны предусматриваться наиболее совершенные в техническом отношении системы и наиболее рациональные методы строительства и эксплуатации.

Выбор систем, методов строительства и эксплуатации должен определяться на основе технико-экономических обоснований (ТЭО) или технико-экономических расчетов (ТЭР), на основании которых составляются технические задания на разработку проекта (рабочего проекта).

1.11. При проектировании сооружений электросвязи необходимо предусматривать индустриальные (бригадные, комплексные и централизованные) методы их технического обслуживания и ремонта, обеспечивающие сокращение штата за счет внедрения прогрессивной технологии. При технико-экономическом обосновании в районах Северной строительно-климатической зоны допускается применение вахтового метода технического обслуживания.

Технологическое обеспечение указанных методов обслуживания должно осуществляться в производственных базах технического обслуживания (ПБТО) и линейно-производственных участках (ЛПУ), которые могут быть общими для сооружений автоматики, телемеханики и связи.

Проектирование ПБТО и ЛПУ предусматривается в составе комплексных проектов строительства по титулам новых железнодорожных линий, вторых путей, двухпутных вставок, электрификации, диспетчерской централизации (ДЦ), автоблокировки, каблирования ВЛС, развития сортировочных станций или по отдельным титулам с учетом возможного совмещения с аналогичными базами и участками других служб железнодорожного транспорта.

1.12. Расчеты численности инженерно-технических работников, рабочих и работников массовых профессий для технического обслуживания проектируемых сооружений электросвязи предусматриваются согласно действующим нормативам (см. приложение 8, п.5).

1.13. Технико-экономические показатели проекта (рабочего проекта) сооружений электросвязи не должны быть хуже действующих нормативных показателей, а при их отсутствии - показателей, приведенных в техническом задании на проектирование.

1.14. При разработке проекта (рабочего проекта) на строительство сооружений электросвязи необходимо предусматривать широкое применение действующих типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов, типовых проектных материалов (решений) и конструкций по соответствующим разделам проектирования (см. приложение 9).