ВНТП/МПС-91
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Дата введения 1992-01-01
Разработаны Гипротранссигналсвязью МПС под руководством С.Е.Каца
ответственными исполнителями: Ю.Н.Беличенко, М.А.Крупской, Л.И.Мятежевой, Г.А.Поповой, Е.Д.Шором
Подготовлены к утверждению Главным управлением сигнализации, связи и вычислительной техники МПС
Внесены Государственным проектно-изыскательским институтом "Гипротранссигналсвязь" Министерства путей сообщения
Утверждены Министерством путей сообщения приказом N Г-1915У от 17 декабря 1991 г.
Взамен руководства по проектированию от 19.05.80 N А-17619
С введением в действие настоящих "Ведомственных норм технологического проектирования электросвязи на железнодорожном транспорте" ВНТП/МПС-91 утрачивает силу "Руководство по проектированию сооружений электросвязи на железных дорогах Союза ССР" от 19 мая 1980 г. N А-17619.
Авторский коллектив выражает искреннюю благодарность всем сотрудникам организаций, давших полезные замечания и предложения по I и II редакциям проекта ВНТП.
1.1. Настоящие нормы технологического проектирования обязательны к применению при проектировании нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих сооружений электросвязи на железных дорогах колеи 1520 мм общей сети и внешних подъездных путей.
Примечание. Проектирование новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих сооружений электросвязи в дальнейшем именуется строительство сооружений электросвязи.
1.2. Настоящие нормы не распространяются на проектирование сооружений электросвязи:
железнодорожных линий общей сети, на которых намечается движение поездов со скоростями более 200 км/ч;
внутренних железнодорожных подъездных путей промышленного транспорта;
временных, уникальных и специальных сооружений электросвязи.
1.3. При проектировании сооружений электросвязи следует предусматривать инженерно-технические мероприятия гражданской обороны (ИТМ ГО) в соответствии с действующими нормативными документами по проектированию этих сооружений на железнодорожном транспорте.
1.4. При разработке проектов на строительство сооружений электросвязи следует выполнять соответствующие технические требования нормативных документов.
Государственных стандартов на устройства железных дорог Союза ССР, Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР* и других нормативных документов (см. приложение 8), а также распоряжений, утвержденных Министерством путей сообщения.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
1.5. В проектах строительства сооружений электросвязи участков новых железнодорожных линий следует предусматривать для постоянной эксплуатации необходимые устройства для организации связи с Управлением и отделением железной дороги, а также с примыкающими к ним существующими железнодорожными станциями.
1.6. Проектирование сооружений электросвязи на железных дорогах, строящихся для освоения природных богатств и промышленного развития новых экономических районов (линии пионерного значения), допускается по специальным облегченным нормам, согласованным с Министерством путей сообщения.
1.7. В обоснованных случаях, по отдельному заданию заказчика или подрядчика, проектной организацией могут разрабатываться нормы технологического проектирования на временные сооружения электросвязи новых железнодорожных линий.
1.8. При проектировании сооружений электросвязи следует применять новейшие достижения науки и техники;
предусматривать экономное расходование металла, лесоматериала, цемента, кабельных изделий и других материалов;
применять аппаратуру, материалы и изделия, выпускаемые серийно промышленностью, а также намечаемые к выпуску, или импортные;
предусматривать мероприятия по охране окружающей среды;
учитывать требования по технике безопасности и производственной санитарии, противопожарным и противовзрывным мероприятиям в соответствии с действующими нормативами.
1.9. Сооружения электросвязи и обслуживающий персонал должны быть защищены от опасных и мешающих влияний линий электропередач, тяговых сетей электрифицированных железных дорог, ударов молний, мешающих влияний радиостанций, а линейные сооружения также от всех видов коррозии.
1.10. В проектах должны предусматриваться наиболее совершенные в техническом отношении системы и наиболее рациональные методы строительства и эксплуатации.
Выбор систем, методов строительства и эксплуатации должен определяться на основе технико-экономических обоснований (ТЭО) или технико-экономических расчетов (ТЭР), на основании которых составляются технические задания на разработку проекта (рабочего проекта).
1.11. При проектировании сооружений электросвязи необходимо предусматривать индустриальные (бригадные, комплексные и централизованные) методы их технического обслуживания и ремонта, обеспечивающие сокращение штата за счет внедрения прогрессивной технологии. При технико-экономическом обосновании в районах Северной строительно-климатической зоны допускается применение вахтового метода технического обслуживания.
Технологическое обеспечение указанных методов обслуживания должно осуществляться в производственных базах технического обслуживания (ПБТО) и линейно-производственных участках (ЛПУ), которые могут быть общими для сооружений автоматики, телемеханики и связи.
Проектирование ПБТО и ЛПУ предусматривается в составе комплексных проектов строительства по титулам новых железнодорожных линий, вторых путей, двухпутных вставок, электрификации, диспетчерской централизации (ДЦ), автоблокировки, каблирования ВЛС, развития сортировочных станций или по отдельным титулам с учетом возможного совмещения с аналогичными базами и участками других служб железнодорожного транспорта.
1.12. Расчеты численности инженерно-технических работников, рабочих и работников массовых профессий для технического обслуживания проектируемых сооружений электросвязи предусматриваются согласно действующим нормативам (см. приложение 8, п.5).
1.13. Технико-экономические показатели проекта (рабочего проекта) сооружений электросвязи не должны быть хуже действующих нормативных показателей, а при их отсутствии - показателей, приведенных в техническом задании на проектирование.
1.14. При разработке проекта (рабочего проекта) на строительство сооружений электросвязи необходимо предусматривать широкое применение действующих типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов, типовых проектных материалов (решений) и конструкций по соответствующим разделам проектирования (см. приложение 9).
В отдельных случаях для строительства зданий магистральных сетевых узлов могут разрабатываться индивидуальные проекты.
1.15. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство следует предусматривать в соответствии с действующей инструкцией (см. приложение 8, п.1).
1.16. Содержание и объем проектной документации по различным сооружениям электросвязи определяются соответствующими эталонами, утверждаемыми в установленном порядке.
1.17. В проектной документации необходимо применять термины и сокращения, приведенные соответственно в приложениях 1 и 2.
2.1. Комплексная система электросвязи (КСЭ) предназначается для централизованного руководства технологическим процессом работы в пределах всей сети железнодорожного транспорта.
2.2. Система электросвязи железнодорожного транспорта представляет собой комплекс взаимодействующих технических средств, образующих первичную сеть типовых и специальных каналов передачи и групповых трактов, и построенные на ее основе вторичные сети различного назначения (определение терминов см. приложение 1).
2.3. Структурная схема КСЭ приведена на рис.2.1.
ВСС РФ - взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации
Рис.2.1. Структурная схема комплексной системы электросвязи железнодорожного транспорта
2.4. Для каждой железной дороги и всей сети железнодорожного транспорта на расчетный период 10-15 лет необходимо разрабатывать "Схемы развития и размещения средств электросвязи", которые должны согласовываться с МПС.
2.5. "Схемы развития..." должны служить основой при составлении намечаемых планов строительства сооружений электросвязи на отдельных участках железных дорог.
2.6. При разработке проектов на строительства сооружений электросвязи, как в составе комплексных проектов, так и по отдельным титулам, необходимо предусматривать, на договорной основе, координацию работ по развитию общегосударственных и ведомственных сетей связи.
Порядок и объем представляемых на согласование материалов в соответствующие территориальные органы Министерства связи предусматривается в соответствии с действующим положением.
2.7. Окончательное согласование с "Государственной комиссией электросвязи Российской Федерации (ГКЭС РФ) по созданию ВСС РФ" осуществляет Управление сигнализации, связи и вычислительной техники МПС, на основе технических решений, определенных заданием на проектирование, и материалов согласований, полученных от территориальных органов Министерства связи (МС).
2.8. Присоединение проектируемых сооружений электросвязи железнодорожного транспорта к общегосударственной сети должно предусматриваться на договорной основе по условиям, выдаваемым территориальными органами Министерства связи в соответствии с действующим положением о порядке выдачи условий на присоединение ведомственных сетей связи к общегосударственным сетям (в части, касающейся соединительных линий).
2.9. При строительстве новых железнодорожных линий проектирование кабельных линий дальней связи для организации связи строительных подразделений и временной эксплуатации не допускается.
2.10. Для организации связи строительных организаций и временной эксплуатации следует, как правило, предусматривать применение аппаратуры радиорелейных линий и радиосвязи.
При технико-экономическом обосновании допускается строительство воздушных или кабельных линий связи с применением зоновых кабелей типа ЗК или КС и соответствующей аппаратуры системы передачи.
При наличии соответствующих согласований допускается использование средств связи Министерства связи и других ведомств.
Стоимость указанных временных сооружений следует включать в состав проекта строительства новой железнодорожной линии.
2.10.1. Количество организуемых каналов оперативно-технологической связи должно быть минимальным, обеспечивающим строительство и временную эксплуатацию новой железнодорожной линии.
Количество организуемых каналов связи между участком новой железнодорожной линии и Управлением и отделением дороги, и другими пунктами существующей ж.д. линии должно предусматриваться с учетом минимального объема работ по реконструкции существующей линии дальней связи.
2.11. Комплекс технических средств сетевых узлов или сетевых станций (аппаратура систем передачи, ввода и переключения, электроустановки) первичной сети электросвязи, а также вторичной сети электросвязи (коммутационные станции телефонной и телеграфной сетей, передачи данных, оперативно-технологической связи), как правило, должны объединяться территориально и организационно в узлы связи. Размещение технических средств узлов связи предусматривается в служебно-технических зданиях (домах связи).
2.12. В служебно-технических зданиях узлов связи управлений и отделений железных дорог необходимо предусматривать необходимые площади для размещения аппаратуры систем передачи соединительных линий к сетевым узлам и сетевым станциям первичной сети ВСС РФ, а также аппаратуры транзита, обеспечивающих возможность организации взаимного резервирования каналов и трактов общегосударственной первичной сети с каналами и трактами первичной сети электросвязи железнодорожного транспорта.
2.12.1. Размещение и установка указанной выше аппаратуры предусматриваются на договорной основе между соответствующими организациями заказчика проекта строительства кабельной линии связи и территориальными организациями МС, в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми последними.
2.13. При проектировании первичной и вторичной сетей электросвязи необходимо предусматривать измерительную аппаратуру для контроля линейных, групповых трактов и каналов ТЧ систем передачи, комплекс проверочной аппаратуры для коммутационных станций и др. в соответствии с действующими методическими указаниями (см. приложение 9, п.1.12).
2.14. Проектирование станционных сооружений первичной сети (аппаратуры систем передачи), а также вторичной сети (коммутационных станций телефонной, телеграфной сетей и передачи данных) следует предусматривать в соответствии с действующими нормами технологического проектирования Министерства связи.
2.15. Мощность проектируемых сооружений электросвязи должна устанавливаться на пятый год с момента ввода в эксплуатацию с учетом:
количества групповых трактов и каналов тональной частоты (ТЧ) первичной сети электросвязи;
количества каналов вторичных сетей электросвязи (телефонной, телеграфной и передачи данных);
монтируемых емкостей автоматических телефонных станций (ЖАТС), узлов автоматической коммутации (УАК) магистральной и дорожной телефонных сетей, автоматических станций коммутации каналов (СКК) телеграфных сетей и передачи данных;
комплекса коммутационной аппаратуры линейно-аппаратных залов (ЛАЗ);
выпрямительных устройств электропитающих установок.
Число подвешиваемых цепей на воздушной линии дальней связи предусматривается на второй год эксплуатации.
МСУ (ЦСС МПС) - магистральный сетевой узел центральной станции связи МПС
МСУ - магистральный сетевой узел
ДСУ - дорожный сетевой узел
ОСУ - отделенческий сетевой узел
УССт - участковая сетевая станция
ОССт - оконечная сетевая станция
Рис.2.2.Структура первичной сети электросвязи железнодорожного транспорта
2.16. Первичная сеть электросвязи должна проектироваться в соответствии с административной структурой железнодорожного транспорта по комбинированной схеме, приведенной на рис.2.2.
2.17. Магистральные сетевые узлы (МСУ) должны быть соединены по принципу 'Каждый сетевой узел с каждым", обеспечивающему живучесть первичной сети электросвязи в целом. Соединения между магистральными и дорожными сетевыми узлами (МСУ-ДСУ) выполняются по комбинированной схеме.