ППБ-79 Правила пожарной безопасности при эксплуатации нефтеперерабатывающих предприятий

3.10. Установки каталитического крекинга с шариковым катализатором

3.10.1. Во время эксплуатации реактора необходимо следить, чтобы давление паров в нем не превышало допустимых пределов. С этой целью реактор должен быть оборудован сигнализирующим устройством, выведенным на щит в операторном помещении.

3.10.2. Во избежание повышения давления в реакторе выше 0,7 ати, не допускать попадания воды с сырьем.

3.10.3. Во избежание нарушения герметичности трубопроводов и запорной арматуры циркуляцию по верхнему байпасу (сырьевой насос) печь колонна сырьевой насос) включать при температуре не выше 200 °С.

3.10.4. Не допускать падения уровня катализатора в загрузочном бункере реактора ниже установленного. При прорыве нефтяных паров в загрузочный бункер, в него должен быть подан водяной пар или инертный газ.

3.10.5. Для предупреждения попадания нефтепродуктов с катализатором в регенератор, в нижнюю часть реактора должен подаваться сухой пар.

3.10.6. Циркуляцию воды через змеевики регенератора необходимо начинать при температуре катализатора в системе, не превышающей температуры в первой зоне регенерации.

3.10.7. Перед подачей воды в змеевики регенератора проверить открытие задвижки на выходе воды из змеевика.

Подачу воды в змеевик необходимо осуществлять медленным открытием задвижки на входе в змеевик.

3.10.8. Не допускать прекращения подачи воды в змеевики регенератора во время его работы.

3.10.9. Для предупреждения образования взрывоопасной смеси в линии регенеративных газов, за их составом должен осуществляться постоянный автоматический контроль. Содержание горючих газов не должно превышать установленной нормы.

3.10.10. Не допускать образования пробок от зависания катализатора в напорном и в загрузочном бункере реактора.

3.10.11. Необходимо следить за нормальной работой воздуходувок, питающих воздухом регенератор и пневмотранспорт. Во избежание прекращения подачи воздуха для циркуляции катализатора следует обеспечить автоматическое включение резервных воздуходувок.