4.1. Этап идентификации опасности предусматривает выявление, сбор и анализ всей возможной информации об источниках шума, воздействующего на население, с целью определения:
уровня и частотных характеристик шума;
распределения шума на селитебной территории;
времени воздействия шума: сутки, неделя, месяц, год и пр.;
численности населения, подвергающегося акустическому воздействию;
вероятных нарушений здоровья, связанных с воздействием шума.
4.2. Основными задачами этапа идентификации опасности являются характеристика источников транспортного шума, выявление особенностей его пространственного и временного распределения, определение численности населения, подвергающегося вредному акустическому воздействию.
4.3. Основными источниками информации для идентификации опасности являются данные инструментальных измерений транспортного шума, шумовые карты населенных мест, полученные при проведении социально-гигиенического мониторинга и другого объективного лабораторного контроля источников, а также расчеты распространения шума и распределения его интенсивности по селитебной территории.
4.3.1. Измерение параметров шума проводится в целях оценки их соответствия гигиеническим нормативам, для проверки полученных расчетных данных, для выявления источников шума.
4.3.2. Проведение расчетов уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях рекомендуется для оценки уровней шума на значительной территории, где развернутые инструментальные исследования являются дорогостоящими и требуют значительного времени, а также при выполнении прогноза шумовой ситуации при градостроительном планировании, размещении гражданских, промышленных объектов и транспорта.
4.4. Общая шумовая нагрузка от автотранспорта определяется как совокупность шумов, создаваемых транспортными средствами на отдельных линейных участках улично-дорожной сети (далее - УДС), к которым отнесены перекрестки и элементы кругового движения.
4.5. Расчет шума от линейного участка автодороги выполняется на основании данных его технической инвентаризации по следующим параметрам:
интенсивность движения по участку УДС исследуемой территории, ед. автомобилей/ч в разное время суток, дней недели, месяца года;
средняя скорость движения по участку УДС, км/ч;
уклоны и вид дорожного покрытия;
состояние дорожного покрытия;
структура транспортного потока по видам автомобильного транспорта: грузовой, легковой, мотоциклы и специальный транспорт. При этом автобусы вместимостью менее 9 пассажирских мест приравниваются к легковому транспорту, прочие - к грузовому.
4.6. Расчет шума от линейного участка железнодорожных путей, включая рельсовый городской наземный электротранспорт, выполняется с учетом следующих показателей:
оценка интенсивности движения подвижного состава в течение суток;
в вид подвижного состава (пассажирский или грузовой);
длина состава и средняя скорость его движения по линейному участку дороги;
среднее количество рельсовых стыков на километр пути;
соответствие железнодорожных путей техническим регламентам.
4.7. Для расчета уровня авиационного шума на территории жилой застройки выполняется сбор следующих данных:
характеристика авиационных "коридоров" (зоны взлета/посадки и подлета);
вид (тип) воздушных судов;
интенсивность трафика (частота полетов отдельных видов воздушных судов);
распределение трафика по времени суток, дням недели и месяцам и т.д.