7.6.1 Необходимость и методы усиления существующих покрытий при реконструкции аэродромов следует устанавливать с учетом прогнозируемого состава и интенсивности движения воздушных судов, а также в зависимости от состояния существующего покрытия, естественного и искусственного оснований, водоотводной и дренажной системы, местных гидрогеологических и климатических условий, характеристик материалов существующего покрытия и основания, высотного положения поверхности покрытия.
7.6.2 Требуемая толщина слоя усиления должна устанавливаться расчетом с учетом фактического состояния и несущей способности существующего покрытия. При этом расчетные характеристики существующего покрытия и основания следует, как правило, определять на основе данных испытаний.
Примечание - В тех случаях, когда проведение испытаний не представляется возможным, допускается расчетные характеристики конструктивных слоев существующего покрытия определять по данным проекта с учетом категории разрушения.
7.6.3 Категорию разрушения существующих жестких покрытий следует устанавливать в соответствии с таблицей 7.7.
Таблица 7.7
| Число плит, %, имеющих | |||
Категория разрушения плит существующих жестких покрытий | шелушение глубиной св. 1 см | отколы кромок в местах швов | сквозные трещины (продольные или поперечные) | отколы углов, диагональные сквозные трещины наряду со сквозными продольными и поперечными |
I | Менее 10 | - | - | - |
II | От 10 до 30 | Менее 30 | Менее 20 | - |
III | Свыше 30 | 30 и более | От 20 до 30 | Менее 20 |
IV | Не нормируется | Свыше 30 | 20 и более | |
Примечания 1 Категорию разрушения устанавливают по признаку, дающему наиболее высокую категорию разрушения. 2 Сквозные трещины учитываются, если среднее расстояние между ними менее 5 м и они не допускаются расчетным предельным состоянием. 3 При определении процента разрушенных плит следует принимать: для ИВПП - среднюю полосу шириной, равной половине ширины ИВПП по всей ее длине; для РД и других элементов покрытия - ряд плит, подвергающихся воздействию нагрузок от основных опор воздушных судов; для МС и перронов - всю рабочую площадь. |
7.6.4 Проектом усиления покрытия следует предусматривать предварительное исправление основания и восстановление разрушенного покрытия, включая устройство выравнивающего слоя при уступах, выбоинах и других неровностях существующего покрытия свыше 2 см, а также восстановление и развитие водоотводной и дренажной системы, в случае отсутствия водоотвода - решить вопрос о необходимости его устройства.
7.6.5 Жесткие покрытия могут усиливаться всеми типами жестких покрытий и асфальтобетоном исходя из наиболее эффективного использования несущей способности существующего покрытия с учетом конкретных условий. Монолитные железобетонные покрытия надлежит усиливать, как правило, монолитным железобетоном или асфальтобетоном, сборные покрытия из предварительно напряженных плит - сборными покрытиями из предварительно напряженных плит или асфальтобетоном.
7.6.6 Верхний несущий слой (слои) существующих жестких монолитных покрытий, относящихся к III и IV категориям разрушения (таблица 7.7), как правило, перед усилением следует подвергать разборке или фрагментации.
7.6.7 При реконструкции жестких аэродромных покрытий возможен вариант замены покрытий на участках систематического руления воздушных судов с одновременным устранением дефектов на других участках посредством выполнения ремонтных работ.
7.6.8 При усилении сборных покрытий сборными плитами швы слоя усиления по отношению к швам существующего покрытия следует смещать не менее чем на 0,5 м для продольных и на 1 м для поперечных швов.
7.6.9 При усилении монолитных жестких покрытий монолитным бетоном, армобетоном или железобетоном должны быть удовлетворены требования к двухслойным покрытиям. При числе слоев более двух нижним следует считать слой, расположенный непосредственно под верхним, а остальные слои - рассматривать как искусственные основания.
7.6.10 Для обеспечения контакта плит с основанием при усилении жестких покрытий сборными предварительно напряженными железобетонными плитами между существующим покрытием и сборными плитами следует обязательно, независимо от ровности существующего покрытия, устраивать выравнивающий слой из пескоцемента средней толщиной не менее 3 см; разделительную прослойку в этом случае не устраивают.
7.6.11 Общая минимальная толщина слоев асфальтобетона при усилении жестких покрытий должна соответствовать требованиям таблицы 7.6. Для усиления жестких покрытий асфальтобетоном во всех слоях должны применяться только плотные асфальтобетонные смеси.
7.6.12 Усиление нежестких покрытий может быть выполнено нежесткими и жесткими покрытиями всех типов.
7.6.13 При усилении существующих жестких покрытий асфальтобетоном следует применять конструктивные мероприятия (армирование, нарезку деформационных швов в асфальтобетоне и др.), направленные на снижение вероятности образования отраженных трещин в слое усиления и выравнивающем слое. Допускается производить фрагментацию верхнего слоя существующих жестких покрытий.
7.6.14 Армирование асфальтобетонного слоя усиления полимерными сетками (специально выпускаемыми для этой цели) необходимо предусматривать на участках, имеющих большое число сквозных трещин.
При усилении жестких покрытий асфальтобетоном независимо от их состояния следует предусматривать армирование сетками слоя усиления:
в местах систематического запуска и опробования двигателей воздушных судов;
на участках примыкания РД к ИВПП;
в местах предварительного запуска двигателей по всей ширине магистральной РД с длиной армированного участка 20 м;
по всей ширине концевых участков ИВПП длиной 150 м;
по всей ширине групповых МС вдоль линии размещения основных опор и двигателей воздушных судов, включая зону воздействия газовой струи.
7.6.15 Нарезка деформационных швов должна осуществляться над всеми швами расширения, над остальными швами следует предусматривать армирование асфальтобетона. При отсутствии швов расширения на существующем жестком покрытии расстояние между деформационными швами (шаг нарезки швов) принимать по таблице 7.8.