Статус документа
Статус документа

СП 121.13330.2012 Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96

     7.7 Расчет аэродромных покрытий

7.7.1 Аэродромные покрытия, как правило, следует рассчитывать на воздействие нагрузок от воздушного судна конкретного типа.

Допускается проводить расчет на нормативные нагрузки, категории и параметры которых приведены в таблицах 7.9 (для самолетов) и 7.10 (для вертолетов).



Таблица 7.9

Категория нормативной нагрузки для аэродромов

Нормативная нагрузка , на основную (условную) опору самолета, кН

Внутреннее давление воздуха в пневматиках колес , МПа

Основная опора

в/к

850

1,0

Четырехколесная

I

700

II

550

1,0

III

400

IV

300

V

80

0,6

Одноколесная

VI

50

0,4

Примечания

1 Расстояния между пневматиками четырехколесной опоры приняты равными 0,7 м между смежными колесами и 1,3 м - между рядами колес.

2 Нормативные нагрузки III и IV категорий допускается заменять нагрузками на одноколесную основную опору и принимать соответственно 170 и 120 кН, а давление в пневматиках колес для нормативных нагрузок V и VI категорий - равным 0,8 МПа.



Таблица 7.10

Категория вертолетов по взлетной массе

Нормативная нагрузка , на основную (условную) опору, кН

Внутреннее давление воздуха в пневматиках колес , МПа

Тяжелые

170

0,7

Средние

60

0,6

Легкие

20

0,4

Примечания

1 Основная опора - одноколесная.

2 При назначении конструктивных требований к вертодромам и их элементам нагрузки тяжелых вертолетов (со взлетной массой свыше 15 т) приравниваются к III категории нормативной нагрузки, средних (от 5 до 15 т) - к V категории, легких (менее 5 т) - к VI категории.



7.7.2 Аэродромные покрытия надлежит рассчитывать по методу предельных состояний. Расчетными предельными состояниями жестких покрытий являются:

бетонных и армобетонных - предельное состояние по прочности;

железобетонных с ненапрягаемой арматурой - предельные состояния по прочности, раскрытию трещин и давлению на грунтовое основание;

железобетонных с напрягаемой арматурой - предельное состояние по образованию трещин и давлению на грунтовое основание.

Расчетными предельными состояниями нежестких покрытий являются:

для покрытий капитального типа - предельные состояния по относительному прогибу всей конструкции и по прочности слоев из асфальтобетона;

для покрытий облегченного типа - предельное состояние по относительному прогибу всей конструкции.

7.7.3 При расчете прочности покрытий воздействие нагрузок от различных типов воздушных судов следует приводить к эквивалентному воздействию расчетной нагрузки. В качестве расчетной нагрузки должно приниматься воздушное судно (категория нормативной нагрузки), оказывающее максимальное силовое воздействие на покрытие.

7.7.4 Покрытия аэродромов по степени воздействия нагрузок воздушных судов и несущей способности подразделяются на группы участков, в соответствии с приложением Л. Приведенные в нем схемы следует уточнять в зависимости от назначения и ведомственной принадлежности аэродромов.

Расчет покрытий вертодромов следует выполнять в соответствии с требованиями для участков группы А (рисунок Л.1).

Толщины конструктивных слоев покрытия обочин и укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП, надлежит рассчитывать как для участков группы Г с однократным приложением расчетной нагрузки, но принимать не менее минимально допускаемых значений для материалов конструктивных слоев.

7.7.5 При расчете аэродромных покрытий на прочность коэффициенты динамичности и разгрузки (учитывающий движение по покрытию воздушных судов с большими скоростями) для всех групп участков аэродрома следует принимать в соответствии с таблицей 7.11.



Таблица 7.11

Группа участков аэродромных покрытий

Коэффициент разгрузки

Коэффициент динамичности при внутреннем давлении воздуха в пневматиках колес, МПа

1,0 и менее

свыше 1,0 до 1,5

свыше 1,5

А

1

1,2

1,25

1,3

Б

1

1,1

1,15

1,2

В и Г

0,85

1,1

1,1

1,1

Примечания

1 При расчете нежестких покрытий для всех участков и давлений воздуха в пневматиках колес коэффициент динамичности принимают равным 1,1.

2 Для искусственных покрытий обочин и укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП, коэффициенты динамичности и разгрузки принимают равным 1.