Статус документа
Статус документа

СП 121.13330.2012 Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96

     7.3 Жесткие покрытия

7.3.1 Новые жесткие монолитные покрытия следует проектировать, как правило, однослойными. Двухслойные монолитные покрытия могут применяться только при технической невозможности укладки слоя бетона требуемой расчетом толщины или усилении существующих покрытий, обоснованными технико-экономическими расчетами.

7.3.2 Строительство жестких покрытий следует, как правило, выполнять из тяжелого бетона, отвечающего требованиям ГОСТ 26633 и настоящего свода правил. Допускается применять при технико-экономическом обосновании мелкозернистый бетон, отвечающий требованиям ГОСТ 26633, при этом класс прочности на сжатие при использовании его в однослойном или верхнем слое двухслойного покрытия должен быть не ниже В30.

Коррозийная стойкость бетона должна быть обеспечена с учетом химической агрессивности среды и компонентов бетонной смеси.

Классы бетона по прочности на сжатие и растяжение при изгибе необходимо принимать не ниже указанных в таблице 7.4.


Таблица 7.4

Аэродромное покрытие

Минимальный класс бетона по прочности на

растяжение при изгибе

сжатие

Однослойное монолитное покрытие из бетона, армобетона, железобетона (с ненапрягаемой арматурой)

4,0

В30

Верхний слой двухслойного монолитного покрытия из бетона, армобетона, железобетона (с ненапрягаемой арматурой)

4,0

В30

Нижний слой двухслойного покрытия

2,8

В20

Сборное из железобетонных предварительно напряженных плит, армированных:

проволочной арматурой или арматурными канатами

4,0

В30

стержневой арматурой

3,6

В25

Примечания

1 Для покрытий, рассчитанных на внекатегорийную нагрузку (таблица 7.8*), следует применять бетон класса не ниже 4,4 (В40).

2 Для сборных предварительно напряженных железобетонных плит должно быть обеспечено дополнительное требование к минимальному проектному классу прочности бетона на сжатие: В30 - для плит, армированных проволочной арматурой или арматурными канатами, и В25 - для плит, армированных стержневой арматурой.

3 Для покрытий, рассчитанных на нагрузки с давлением воздуха в пневматиках колес не более 0,6 МПа, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании применять бетон класса 3,2 (В25).

__________________
     * Вероятно ошибка оригинала. Следует читать "таблица 7.9". - Примечание изготовителя базы данных.



7.3.3 Марку бетона по морозостойкости для покрытий следует назначать в соответствии с картой, приведенной на рисунке 7.1.


Рисунок 7.1 - Районирование территории Российской Федерации по требуемой морозостойкости бетона для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий



Для аэродромов, расположенных на границе районов, указанных на карте, следует принимать большую марку по морозостойкости.

Для нижнего слоя двухслойных покрытий марку бетона по морозостойкости следует принимать при среднемесячной температуре наиболее холодного месяца, °С:

от 0 до минус 5

не ниже F50

от минус 5 до минус 15

"      "     F75

ниже минус 15

"      "     F100

          

Примечания

1 Расчетная среднемесячная температура наружного воздуха принимается в соответствии с требованиями СП 131.13330.

2 Если нижний слой на зимний период остается открытым, он должен быть покрыт гидрофобизирующим или другими защитными составами.

7.3.4 Требуемую толщину монолитного жесткого слоя следует определять расчетом и принимать не менее 0,16 м.

При усилении жестких покрытий бетоном или армобетоном требуемую толщину слоя усиления следует определять расчетом и принимать не менее 0,2 м.

7.3.5 Вид и класс арматуры следует устанавливать в зависимости от вида покрытия, назначения арматуры, технологии приготовления арматурных элементов и способов их использования (ненапрягаемая и напрягаемая арматура).

Характеристики арматурных сталей приведены в [2].

В качестве ненапрягаемой арматуры следует применять обыкновенную арматурную проволоку классов В500 (Вр-I) (в сварных сетках и каркасах) или горячекатаную арматурную сталь периодического профиля классов А300 (А-II) и А400 (А-III). В качестве монтажной, распределительной и конструктивной арматуры, а также для элементов стыковых соединений следует использовать горячекатаную арматурную сталь гладкую класса А240 (A-I).