Статус документа
Статус документа

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменениями N 1, 2)

     5 Основные требования*

________________

* Измененная редакция, Изм. N 2.

     

Количество и размеры параметров элементов автодороги в зависимости от ее категории приведены в таблице 5.1.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Таблица 5.1 - Параметры элементов автодороги в зависимости от ее категории

Параметры элементов автодороги

Категории


II

III

IV

Общее число полос движения, шт.

4 и более в каждом направлении

4 и более в каждом направлении

4

2

2

2

Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

3,5-3,75

3,5-3,75

3,5

3,0

Ширина обочины, м, не менее

3,75

3,75

3,75

3,75-2,5

2,5

2,0

Ширина разделительной полосы, м

6

5

-

-

-

-

Пересечение с автодорогами

В разных уровнях

В разных уровнях

Допускается в одном уровне с автодорогами со светофорами не чаще чем через 5 км

В одном уровне

В одном уровне

В одном уровне

Пересечение с железными дорогами

В разных уровнях

В разных уровнях

В разных уровнях

В разных уровнях

В разных уровнях при пересечении трех или больше железнодорожных путей*

В разных уровнях при пересечении трех или больше железнодорожных путей

Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне

Допускается не чаще чем 10 км

Допускается не чаще чем через 5 км

Допускается не чаще чем через 5 км

Допускается

Допускается

Допускается

________________

* Письмом Минстроя от 03.07.2019 N 24302-ОГ/08 разъясняется, что "В таблице 5.1 (строка 6 "Пересечение с железными дорогами" в категории III) СП 34.13330.2012 допущена опечатка". Следует читать: в разных уровнях. - Примечание изготовителя базы данных.


Таблица 5.1. (Введена дополнительно, Изм. N 1).

Расчетные скорости

5.1 Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей, а также других параметров, зависящих от скорости движения принимают по таблице 5.1а.

Таблица 5.1а

Категория дороги

Расчетные скорости, км/ч

Основные

Допускаемые на трудных участках местности

пересеченной

горной

IA

150

120

80

120

100

60

IB

100

100

60

II

120

100

60

III

100

80

50

IV

80

60

40

V

60

40

30


Таблица 5.1а. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Расчетные скорости, установленные в таблице 5.1а для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается принимать только при технико-экономическом обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.

Расчетные скорости на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 20%.

При разработке проектов реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог по нормам категорий IБ, IB и II допускается при технико-экономическом обосновании сохранять элементы плана, продольного и поперечного профилей (кроме числа полос движения) на отдельных участках существующих дорог, если они соответствуют расчетной скорости, установленной для дорог категории III, a по нормам категорий III, IV - на категорию ниже соответственно.

Для подъездных автомобильных дорог к промышленным предприятиям по нормам категорий IБ и II при наличии в составе движения более 70% грузовых автомобилей или при протяженности дороги менее 5 км следует принимать расчетные скорости, соответствующие категории III.

Примечание - При наличии вдоль трассы автомобильных дорог капитальных дорогостоящих сооружений и лесных массивов, а также в случаях пересечения дорогами земель, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, в пределах населенного пункта, при технико-экономическом обосновании (согласно 4.8), допускается принимать расчетные скорости, установленные в таблице 5.1а для трудных участков пересеченной местности.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

Расчетные нагрузки*

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.     

5.2 Расчетная нагрузка должна быть указана в задании на проектирование. Если в задании на проектирование расчетная нагрузка не оговорена, то расчетную нагрузку следует принять исходя из состава транспортного потока на период окончания межремонтного срока службы дорожной одежды.

Расчет на прочность дорожной одежды основных полос движения ведется на многократное воздействие кратковременной нагрузки расчетного автомобиля, укрепленных обочин и различного рода площадок для стоянки автомобилей - на однократное длительное воздействие расчетного автомобиля.