Статус документа
Статус документа

СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* (с Изменениями N 1-7)

     5.4 Земляное полотно

5.4.1 Земляное полотно представляет собой комплекс земляных сооружений, включающих в себя насыпи, выемки, устройства для отвода поверхностных и грунтовых вод, сооружения инженерной защиты от опасных геологических процессов по СП 116.13330. Земляное полотно проектируется в соответствии с требованиями настоящего свода правил.

Проектирование земляного полотна на планируемых территориях следует предусматривать, как правило, под укладку путей с заглубленным или полузаглубленным балластным слоем, на непланируемых территориях - под укладку путей с открытым балластным слоем.

Земляное полотно подъездных и технологических путей следует проектировать в увязке с генеральным планом предприятия, вертикальной планировкой площадки и внутриплощадочным водоотводом и рассчитывать на прочность:

при движении четырехосных грузовых вагонов - под осевую нагрузку 294 кН (30 тс);

при движении шести- и восьмиосных вагонов - под погонную нагрузку 103 кН (10,5 тс).

По индивидуальным проектам с проверкой прочности, стабильности и устойчивости основания и откосов, следует проектировать земляное полотно в случаях, приведенных ниже:

при движении специализированного подвижного состава повышенной грузоподъемности - в зависимости от типа подвижного состава и нагрузки на ось: до 450 кН (45 тс) - 480 кН (49 тс), более 450 кН (45 тс) - 600 кН (60 тс);

под осевую нагрузку более 294 кН (30 тс) и погонную нагрузку более 103 кН (10,5 тс);

в местах вибродинамического и ударного воздействия оборудования.

Для обеспечения надежности земляного полотна следует предусматривать:

уплотнение грунтов, в том числе выемок в зоне основной площадки, естественных оснований насыпей высотой до 0,5 м, а также оснований насыпей высотой до 2 м, возводимых на насыпных грунтах (породах) отвалов. Коэффициент уплотнения следует принимать 0,95 на участках периодического подтопления и 0,9 - во всех других случаях;

- в случае пропуска поездов с осевой нагрузкой, превышающей стандартную, прочность рабочего слоя земляного полотна необходимо повышать, используя для этого средства укрепления и армирования грунтовых и минеральных оснований, в том числе допускаются использование армирующих геосинтетических материалов, а также стабилизация и укрепление грунта;

- применение на основании технико-экономического обоснования геосинтетических материалов по приложению П на основной площадке, под защитным слоем, на откосах, а также на слабом основании.

Укрепление откосов выполняют в том числе с применением противоэрозионных геосинтетических материалов по ГОСТ Р 59692.

Отвод поверхностных и подземных вод допускается выполнять с помощью дренирующих геосинтетических материалов по ГОСТ 33068;

- предотвращение деформации морозного пучения, в том числе использование теплоизоляционных материалов (пенополистирола, шлаков, торфа);

- укрепление откосов;

- отвод поверхностных и подземных вод.

Для снижения влияния морозного пучения грунтов земляного полотна железнодорожного пути используют плитный пенопласт, гранулированный теплоизоляционный материал, а также геосинтетические материалы. Схемы земляного полотна железнодорожного пути в Арктической зоне с использованием гранулированного теплоизоляционного материала приведены в приложении Н.

Физико-механические показатели пенополистирольных плит, применяемых в земляном полотне, должны удовлетворять требованиям таблицы 5.13а.