5.4.1 Все контейнеры должны опираться только на свои нижние угловые фитинги.
5.4.2 Все контейнеры должны также опираться на опорные (контактные) площадки в конструкции основания.
5.4.2.1 Соответственно контейнеры должны быть оборудованы опорными (контактными) площадками на торцевых поперечных элементах (балках), а также необходимым числом опорных (контактных) площадок, расположенных на промежуточных поперечных элементах (балках) конструкции или основания, которые в совокупности обладают достаточной прочностью для передачи вертикальной нагрузки транспортного средства. Предполагается, что такие продольные элементы следует размещать в пределах двух зон шириной 375 мм, изображенных пунктирными линиями на рисунке B.1 (приложение B).
5.4.2.2 Нижние поверхности опорных (контактных) площадок, в том числе расположенных на торцевых поперечных элементах (балках) контейнера, должны быть расположены в одной плоскости, проходящей на расстоянии 12,5 мм от плоскости нижних поверхностей нижних фитингов контейнера (5.4.5).
Кроме нижних угловых фитингов и нижних продольных балок, ни одна часть контейнера не должна быть ниже этого уровня. Исключение составляют боковые пластины, расположенные в нижней раме рядом с нижними угловыми фитингами.
Такие пластины не должны располагаться по длине более чем на 550 мм от наружной части торцевой поверхности и по ширине - на 470 мм от боковой поверхности нижних угловых фитингов, а нижние поверхности пластин должны быть не менее чем на 5 мм выше нижних поверхностей нижних угловых фитингов контейнера.
5.4.2.3 Передачу нагрузки между нижними поверхностями нижних продольных балок контейнера и транспортными средствами настоящий стандарт не рассматривает.
Передача нагрузки между продольными балками контейнера и перегрузочным оборудованием возможна только при перегрузке контейнера в соответствии с 5.9.1 и 5.9.2.
5.4.2.4 Контейнеры, в основании которых поперечные элементы (балки) удалены друг от друга не более чем на 1000 мм, имеющие плоское днище, должны удовлетворять требованиям 5.4.2.1.
5.4.2.5 Требования к контейнерам, в основании которых поперечные элементы (балки) удалены друг от друга более чем на 1000 мм (и отсутствует плоское днище), приведены в приложении В.
5.4.3 У всех контейнеров при действии динамической нагрузки или заменяющей ее эквивалентной статической нагрузки, когда действительная масса контейнера и испытательная нагрузка, равномерно распределенная по площади пола, в сумме составляют 1,8, ни одна часть основания контейнера не должна прогибаться более чем на 6 мм ниже нижних поверхностей нижних фитингов.
5.4.4 Конструкция основания контейнера должна выдерживать действия всех сил в продольном и в поперечном направлении, возникающих при перевозке грузов, в соответствии с 5.7.3, 5.7.4 и приложением A (рисунки A.7 и A.8). Это особенно важно для определения требований к креплению груза на раме основания контейнера на базе платформы.
5.4.5 Для торцевых поперечных поверхностей, передающих нагрузку (контактных площадок), размещающихся на высоте, указанной в 5.4.2.2, может быть предусмотрена стрела прогиба.
При определении величины стрелы прогиба для контейнеров следует учитывать связь между прогибом основания, возникающим под действием нагрузки, и допустимым предельным смещением верха угловых стоек, указанным в таблице 2.
Если контейнер, имеющий такую стрелу прогиба, загружен до массы брутто , то его основание на транспортном средстве должно сохранять максимально возможное горизонтальное положение.