ГОСТ Р 55020-2012 Арматура трубопроводная. Задвижки шиберные для магистральных нефтепроводов. Общие технические условия

     4.14 Упаковка

4.14.1 Упаковка должна обеспечивать сохранность задвижек (в том числе антикоррозионного покрытия) при транспортировании и хранении.

4.14.2 При подготовке задвижек к упаковыванию должно быть соблюдено следующее:

- затвор должен быть установлен в положение "Открыто";

- поверхности задвижек, не имеющие защитного антикоррозионного покрытия, а также лакокрасочного или другого атмосферостойкого покрытия, необходимо подвергнуть временной антикоррозионной защите по ГОСТ 9.014 (вариант защиты ВЗ-4 или ВЗ-8, вариант упаковки ВУ-0);

- на время транспортирования и хранения задвижку необходимо консервировать по ТУ или инструкции на консервацию;

- крепежные детали и другие неокрашиваемые поверхности необходимо консервировать смазкой К-17 по ГОСТ 10877 или другим консервантом;

- патрубки задвижки, а также бугельный узел при поставке без привода или со снятым приводом должны быть защищены заглушками, предохраняющими полости от загрязнения, попадания влаги и защищающими кромки от повреждения;

- при использовании деревянной тары внутренняя упаковка должна быть по ГОСТ 9.014.

4.14.3 Порядок размещения и способ укладывания продукции должны обеспечить сохранность задвижек при транспортировании и хранении.

4.14.4 Эксплуатационную и сопроводительную документацию, прилагаемую к задвижке, завертывают в водонепроницаемую бумагу или бумагу с полиэтиленовым покрытием и вкладывают в герметичный пакет, изготовленный из полиэтиленовой пленки толщиной не менее 0,15 мм. Швы пакета должны свариваться (заклеиваться). Пакет дополнительно должен быть обернут водонепроницаемой бумагой или полиэтиленовой пленкой, края которых должны свариваться (заклеиваться).

4.14.5 Эксплуатационная и сопроводительная документация должна размещаться в первом ящике отправляемых по заказу задвижек, при этом на ящик должна быть нанесена надпись "Документация находится здесь". В случае транспортирования задвижек без тары документация должна размещаться в проходе задвижки.