Действующий

ГОСТ Р 53633.5-2012 Информационные технологии (ИТ). Сеть управления электросвязью. Расширенная схема деятельности организации связи (eTOM). Декомпозиция и описания процессов. Процессы уровня 2 eTOM. Стратегия, инфраструктура и продукт. Управление маркетингом и предложением продукта

     7 Элементы процессов уровня 2 для группы процессов M&OM

7.1 Функциональные описания элементов процессов уровня 2 устанавливают классификационные признаки, по которым реальные процессы могут быть отнесены к категории процессов, соответствующей конкретному элементу процессов.

7.2 Функциональное описание элементов процессов уровня 2 содержит идентификатор, пиктограмму, наименование и функциональную характеристику. Реальный процесс считается относящимся к стандартному элементу процессов eTOM, если он выполняет одну из функций, указанных в функциональной характеристике элемента процессов.

7.3 Функциональные описания элементов процессов уровня 2 для группы M&OM должны соответствовать данным таблицы 1.


Таблица 1 - Функциональные описания элементов процессов уровня 2 для группы М&ОМ

Идентификатор и пиктограмма

Наименование элемента процессов

Функциональная характеристика

1.2.1.1

     

Рыночная стратегия и политика (market strategy and policy)

Процессы формирования стратегий, определяющих цели и действия организации по достижению желаемого положения на рынке.

Процессы определения целевых рынков, включающие анализ и сегментацию рынков, разработку стратегии маркетинга для каждого сегмента рынка или целевой группы клиентов.

Формирование рыночной стратегии должно осуществляться с учетом стратегии развития организации и на основе результатов анализа и исследования рынка

1.2.1.2


Планирование портфеля продуктов и предложений (product and offer portfolio planning)

Процессы разработки стратегий для продуктов, планируемых к включению в портфель продуктов организации.

Процессы принятия решений о включении отдельных видов продуктов в состав предложения организации. Процессы планирования вывода новых продуктов на сегменты рынка или расширения присутствия в этих сегментах.

Планирование должно осуществляться с учетом стратегии развития организации и на основе результатов анализа и исследования рынка

1.2.1.3

Формирование инфраструктуры для продукта и предложения (product and offer capability delivery)

Процессы управления формированием инфраструктуры для выпуска продуктов.

Процессы создания в организации связи инфраструктуры для выпуска новых или измененных предложений продуктов, в том числе процессы внедрения новых технологий связи.

Процессы должны основываться на стратегии организации по выпуску продуктов

1.2.1.4

Формирование инфраструктуры маркетинга (marketing capability delivery)

Процессы управления формированием инфраструктуры для проведения маркетинга.

Процессы создания новой или измененной рыночной инфраструктуры (например, онлайновых каналов и каналов продаж).

Процессы создания новой или измененной клиентской инфраструктуры (например, средств идентификации, сохранения, манипулирования и применения новых типов сведений о клиентах).

Процессы должны основываться на рыночной стратегии организации связи

1.2.1.5

Разработка продуктов и предложений и отзыв с рынка (product and offer development and retirement)

Процессы разработки и выпуска новых продуктов или услуг.

Процессы введения новых характеристик и модернизации существующих продуктов или услуг.

Все продукты и услуги, созданные процессами, должны быть подготовлены для реализации процессами из главной области "Основная деятельность".

Эффективность процессов разработки и модернизации должна оцениваться по степени расширения номенклатуры продуктов и услуг, а также по времени вывода на рынок новых или модернизированных продуктов и услуг.

Процессы отзыва предложения продуктов с рынка.

Процессы управления заменой версий продуктов и услуг

1.2.1.6

Расширение продаж (sales development)

Процессы разработки средств поддержки продаж для новых и существующих продуктов и услуг, процессы анализа отзывов от существующих и потенциальных клиентов.

К процессам расширения продаж относятся процессы разработки планов предоставления скидок, установки целей по получению доходов, составления программ обучения по продажам каждого продукта, разработки методологии выявления перспективных клиентов, разработки процессов/методов и процедур продаж новых продуктов.

Процессы организации каналов сбыта продуктов, обеспечивающих продажи и поддержку продуктов. К этим процессам относятся ведение переговоров по отдельным каналам, формирование или корректировка процессов управления счетами, разработка калькуляции цен для каждого канала сбыта

1.2.1.7

Маркетинговые связи с рынком и продвижение продуктов (product marketing communications and promotion)

Процессы осуществления связей организации с клиентами и рынками.

Процессы реализации маркетинговых связей обеспечивают подготовку и управление взаимодействиями с рынком, с перспективными и существующими клиентами. Связи реализуются через рассылку рекламных сообщений и через средства массовой информации (СМИ). Процессы формируют сообщения и управляют их рассылкой путем помещения сообщений в выставляемые счета, через связь с клиентами по телефону, путем помещения объявлений в газетах и журналах. Целями процессов являются разработка и управление интерфейсами с прессой, радио и телевидением.

Процессы продвижения продуктов на рынке осуществляют подготовку конкретных рекламных акций для содействия продажам продуктов, удержания существующих и привлечения новых клиентов. Эти процессы обеспечивают организацию компаний по продвижению продуктов и размещению рекламы с целью оказания влияния на рынок, клиентов и каналы сбыта. Процессы должны обеспечивать позиционирование продуктов на рынке с акцентированием внимания на их конкурентных преимуществах.

Процессы продвижения продуктов включают процессы, которые взаимодействуют с одним или несколькими другими процессами: маркетинга, продаж и предложения продуктов, управления торговой маркой (брендом), исследования рынка и управления рекламой. К таким процессам относятся процессы разработки рекламных кампаний и маркетинговых мероприятий по продвижению продуктов, процессы принятия решений об участии в выставках, процессы поддержки вывода новых продуктов на рынок.

Выполнение рекламных кампаний осуществляется с помощью процессов, относящихся к элементу процессов "Проведение маркетинга" из группы процессов CRM в главной области "Основная деятельность"