4.2.1 В конструкции вагона рельсового автобуса в общем случае должны быть предусмотрены:
- силовая установка;
- механическое оборудование;
- кузов;
- кабина машиниста;
- пассажирский салон;
- электрооборудование;
- системы жизнеобеспечения;
- тормозное и пневматическое оборудование;
- система безопасности;
- система управления и диагностики оборудования;
- внешнее сигнальное и осветительное оборудование.
4.2.2 Органы управления рельсовым автобусом должны быть:
- доступны и свободно различимы, снабжены надписями, символами или обозначены другими способами;
- сконструированы и размещены так, чтобы исключалось непроизвольное их перемещение и обеспечивалось надежное и однозначное манипулирование ими;
- размещены с учетом значимости функций, последовательности и частоты использования.
4.2.3 Система управления и диагностики оборудования, установленная на рельсовом автобусе, должна:
- обеспечивать безопасность при эксплуатации во всех предусмотренных режимах работы и при всех внешних воздействиях, предусмотренных в руководстве по эксплуатации;
- исключать создание опасных ситуаций при возможных логических ошибках и из-за нарушения обслуживающим персоналом правильности управляющих действий;
- включать средства предупредительной сигнализации и другие средства информации, предупреждающие о нарушениях нормального функционирования железнодорожного подвижного состава и его составных частей, приводящих к возникновению опасных ситуаций.
Средства системы управления и контроля, предупреждающие о возникновении опасных ситуаций, должны обеспечивать безошибочное и быстрое восприятие информации обслуживающим персоналом.
4.2.4 Рельсовые автобусы должны быть оборудованы концевыми автоматическими и беззазорными межвагонными сцепными устройствами.
Сцепные устройства должны быть ударно-тяговыми и обеспечивать упругую связь между единицами железнодорожного подвижного состава (передавать и демпфировать сжимающие и растягивающие нагрузки), а также выдерживать нормируемые превышения эксплуатационных нагрузок.
Автоматическое сцепное устройство должно исключать самопроизвольное разъединение вагонов.
При применении сцепных устройств, для сцепления или расцепления которых необходимо обязательное приложение к вагонам продольной сжимающей нагрузки, приводящей к смещению сцепа вдоль оси пути, должно быть предусмотрено наличие устройства дистанционного управления сцепными устройствами вагонов.
При использовании в межвагонных сцепных устройствах беззазорных сцепок допускается исключение буферных устройств.
4.2.5 Должно быть обеспечено сцепление вагонов рельсовых автобусов с железнодорожным подвижным составом, оборудованным сцепными устройствами с контуром зацепления по ГОСТ 21447, а также должно быть обеспечено соединение пневматических магистралей.
Примечание - Цепи управления рельсового автобуса могут соединяться только с рельсовым автобусом такой же модели по системе многих единиц.