В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 блокирование: Функция механического, электрического или другого устройства, которая при определенных условиях обеспечивает фиксацию рабочих частей (элементов) аппарата, машины или схемы (электрической, пневматической) в определенном состоянии, которое сохраняется до момента поступления сигнала о разрешении перехода в другое рабочее состояние.
3.2 головной вагон: Вагон, оборудованный кабиной машиниста с пультом управления.
Примечание - Головной вагон может быть моторным или немоторным.
3.3 гидравлический тормоз: Тормоз, при действии которого замедление подвижного состава обеспечивается тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате гидравлического сопротивления.
3.4 загрузка (вагона, рельсового автобуса): Эквивалентная масса локомотивной бригады, инвентаря, продуктов питания, пассажиров с багажом (с учетом населенности).
Примечание - Масса одного пассажира с багажом принимается равной 70 кг.
3.5 кабина машиниста рельсового автобуса: Отделенная перегородками часть кузова, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады, приборы и устройства для управления рельсовым автобусом.
3.6
конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование. [Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", статья 2] |
3.7 локомотивная бригада: Работники железнодорожного транспорта, обслуживающие магистральные и маневровые локомотивы и моторвагонные поезда.
3.8 максимальная (расчетная) загрузка: Загрузка, с учетом максимальной (расчетной) населенности.
3.9 максимальная населенность: Число пассажиров в вагоне из расчета размещения сидящих пассажиров на всех пассажирских креслах и пассажиров, стоящих в проходах и тамбурах с плотностью 7 чел/м.
3.10 машинное отделение: Отгороженное перегородками помещение в кузове, в котором размещается автономный источник энергии и элементы тяговой передачи.
3.11 моторный вагон рельсового автобуса: Вагон, тяговое усилие на кузов которого передается посредством механической связи тяговой колесной пары с кузовом.
3.12 населенность: Число пассажиров в рельсовом автобусе.
3.13 немоторный вагон рельсового автобуса: Вагон, тяговое усилие на кузов которого передается только через сцепное устройство.
3.14
пневматический тормоз: Тормоз с пневматическим управлением. [Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", статья 2] |
3.15 расчетная населенность рельсового автобуса: Число пассажиров в вагоне из расчета размещения сидящих пассажиров на всех пассажирских креслах и пассажиров, стоящих в проходах и тамбурах с плотностью 3 чел/м.
3.16 рельсовый автобус: Автономный моторвагонный подвижной состав из моторных и немоторных вагонов.
3.17 реостатный тормоз: Устройство, в котором сила торможения создается электромагнитным полем при переключении тяговых электродвигателей в генераторный режим, а электроэнергия рассеивается в резисторах.
3.18 салон: Отгороженная перегородками часть вагона, предназначенная для размещения пассажиров, оборудованная системами обеспечения микроклимата.
3.19 силовая установка: Установка, которая включает в себя двигатель внутреннего сгорания или другой автономный источник энергии и тяговую передачу.