7.3.1 Чтобы использовать таблицы, разработчикам стандартов предлагается сначала найти таблицы, относящиеся к их проекту международного стандарта, т.е. определить, какие разделы они планируют включить в стандарт. Например, стандарт, касающийся электротехнической продукции, может включать разделы, охватывающие информацию, упаковку, материалы, установку, интерфейс пользователя и техническое обслуживание, поэтому подойдут таблицы 1-6. Стандарт на пищевую упаковку может включать разделы по информации, упаковке, материалам, интерфейсу пользователя и техническому обслуживанию, поэтому следует использовать таблицы 1-3, 5 и 6. Стандарт по доступу в здание может включать разделы по информации, материалам, установке, интерфейсу пользователя и оборудованию зданий, поэтому предлагается посмотреть таблицы 1, 3, 4, 5 и 7.
7.3.2 В пределах каждой таблицы первый столбец показывает через ключевые слова факторы, которые следует принимать во внимание. Ключевые слова пронумерованы в порядке, изложенном в разделе 8 настоящего стандарта.
Пример - Для электротехнической продукции, когда разрабатывается проект разделов по информации или предупреждениям, следует уделить внимание другим форматам, месту расположения и разметке информации, режиму освещения и т.д. Объяснение ключевых слов "другой формат" приведено в 8.2, "место и размещение информации" - в 8.3 и т.д.
7.3.3 Остальные столбцы каждой таблицы показывают путем заливки, где факторы являются значимыми для людей с ухудшением разных физических и психических способностей человека. Даже если факторы, которые имеют тенденцию быть особенно значимыми, отмечены в таблице заливкой, то все другие факторы могут быть также важными и их следует рассматривать для каждого другого случая. Таким образом, в таблице 1 можно видеть, что альтернативные форматы для информации и предупреждения являются важными для людей с ухудшениями органов чувств (зрения, слуха, осязания, вкуса или запаха), а также для тех, кто имеет ухудшения сноровки, трудности с движением, языком и грамотностью. Уместный альтернативный формат может быть различным для разных возможностей, но ясно, что чем больше использовано других форматов, тем больше охвачено людей, для которых они подходят. Каждая из способностей человека что-то делать перечислена в разделе 9, поэтому дополнительная информация, например, по способности видеть и вытекающие отсюда потенциальные риски, может быть найдена в 9.2.1.
7.3.4 В заключение, разработчикам стандартов следует выборочно использовать таблицы и факторы, которые имеют отношение к соответствующим международным стандартам. Однако, как только выявлены соответствующие таблицы и факторы, то следует рассмотреть весь последующий ряд способностей человека, потому что все факторы, имеющие отношение к продукции, услуге или среде жизнедеятельности, могут быть значимыми для людей с любыми физическими и психическими способностями.
Таблица 1 - Факторы для рассмотрения в разделах по информации
Наилучшая продукция или услуги не нуждаются в объяснительной информации, показывая тем самым, что их следует использовать по форме и виду. Кроме того, некоторые пользователи могут не обращать внимания на какую-либо представленную информацию. Тем не менее, когда имеется сопроводительная информация, особенно в части предупреждений, то следует обеспечить к ней доступ всех пользователей продукции или услуги. Руководство ИСО/МЭК 37 дает общую ориентировку; ниже показаны пути обеспечения максимального доступа пожилых людей и инвалидов.
Таблица 2 - Факторы для рассмотрения в разделах по упаковке
Рассматриваемые аспекты включают нанесение этикеток на упаковки, которые частично перекрывают информацию, приведенную в таблицах 1 (инструкции) и 3 (материалы), процесс открывания и утилизации упаковки.
Таблица 3 - Факторы для рассмотрения в разделах по материалам
Природа материалов оказывает влияние на взаимодействие с пользователями.
Таблица 4 - Факторы для рассмотрения в разделах по установке (монтажу)
Во многих случаях установку (монтаж) должны осуществлять квалифицированные специалисты, которые, вероятно, не имеют ухудшения определенных физических возможностей, например, в силе. Однако следует все же обратить внимание, где применимо, на общественное питание с точки зрения разного восприятия продуктов питания человеком.