Высшему руководству следует обеспечить разработку целей программы аудита, для того чтобы руководить планированием и проведением аудитов, ему также следует обеспечить результативное внедрение программы аудита. Цели программы аудита должны согласовываться и содействовать реализации политики и целей системы менеджмента.
Цели могут быть основаны на рассмотрении следующего:
a) приоритетов руководства;
b) коммерческих и/или деловых намерений;
c) характеристик процессов, продуктов и проектов, а также любых изменений к ним;
d) требований системы (систем) менеджмента;
e) правовых и других требований, которые организация принимает на себя;
f) необходимости в оценке поставщиков;
g) потребностей и ожиданий заинтересованных сторон (включая потребителей);
h) показателей и характеристик деятельности проверяемой организации, что отражается в случаях возникновения нарушений, дефектов, инцидентов или жалоб потребителей;
i) рисков для проверяемой организации;
j) результатов предыдущих аудитов;
k) уровня достигнутого развития системы менеджмента.
Примеры целей программы аудита могут включать в себя следующее:
- содействие улучшению системы менеджмента и ее характеристик;
- выполнение внешних требований, например сертификации, на соответствие требованиям стандарта системы менеджмента;
- проверку соответствия контрактным требованиям;
- получение или поддержание уверенности в возможностях поставщика;
- оценку совместимости и согласованности целей системы менеджмента с политикой системы менеджмента и общими бизнес-целями организации.