3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 автомобиль, находящийся в эксплуатации: Автомобиль, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке.
3.1.2 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя.
3.1.3 коэффициент избытка воздуха : Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам измерений состава отработавших газов.
3.1.4 система нейтрализации отработавших газов: Совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя.
3.1.5 диагностический индикатор: Световой индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля и информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.
3.1.6 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации.
3.1.7 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси).
3.1.8 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.
3.1.9 транспортное средство: Механическое устройство на колесном ходу категорий , , предназначенное для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.
3.1.10 искровой двигатель: Двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газе.
3.1.11 монотопливное транспортное средство: Транспортное средство, изначально сконструированное для постоянной эксплуатации на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе, или сжиженном природном газе, но оснащенное в некоторых случаях системой подачи бензина, используемой только во время запуска двигателя, при этом емкость топливного бака должна быть не более 15 л (м) бензина.
3.1.12 двухтопливное транспортное средство: Транспортное средство, предназначенное для эксплуатации как на бензине, так и на сжиженном нефтяном газе, компримированном природном газе или сжиженном природном газе.
3.2 В настоящем стандарте приняты следующие обозначения и сокращения:
СНГ - сжиженный нефтяной газ;
КПГ - компримированный природный газ;
СПГ - сжиженный природный газ;
- оксид углерода;
- углеводороды ;
- диоксид углерода;
- кислород;
- минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя;
- повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя;
- коэффициент избытка воздуха.