ГОСТ Р 54942-2012 Газобаллонные автомобили с искровыми двигателями. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

     3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 автомобиль, находящийся в эксплуатации: Автомобиль, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке.

3.1.2 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя.

3.1.3 коэффициент избытка воздуха : Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам измерений состава отработавших газов.

3.1.4 система нейтрализации отработавших газов: Совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя.

3.1.5 диагностический индикатор: Световой индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля и информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.

3.1.6 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации.

3.1.7 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси).

3.1.8 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.

3.1.9 транспортное средство: Механическое устройство на колесном ходу категорий , , предназначенное для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.

3.1.10 искровой двигатель: Двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газе.

3.1.11 монотопливное транспортное средство: Транспортное средство, изначально сконструированное для постоянной эксплуатации на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе, или сжиженном природном газе, но оснащенное в некоторых случаях системой подачи бензина, используемой только во время запуска двигателя, при этом емкость топливного бака должна быть не более 15 л (м) бензина.

3.1.12 двухтопливное транспортное средство: Транспортное средство, предназначенное для эксплуатации как на бензине, так и на сжиженном нефтяном газе, компримированном природном газе или сжиженном природном газе.

3.2 В настоящем стандарте приняты следующие обозначения и сокращения:

СНГ - сжиженный нефтяной газ;

КПГ - компримированный природный газ;

СПГ - сжиженный природный газ;

- оксид углерода;

- углеводороды ;

- диоксид углерода;

- кислород;

- минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя;

- повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя;

- коэффициент избытка воздуха.