Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.017-2011 Методические рекомендации "Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения"

     6.2 Пересечения с железными дорогами

6.2.1 Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами проектируют, как правило, вне пределов станций и путей маневрового движения преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог. Острый угол между пресекающимися дорогами в одном уровне принимают не менее 60°.

6.2.2 Пересечения автомобильных дорог с НИД категорий IVA-p, IVA-п, IVБ-п с железными дорогами проектируют в разных уровнях исходя из условий обеспечения безопасности движения при:

- пересечении трех и более главных железнодорожных путей или когда пересечение располагается на участках железных дорог со скоростным (свыше 120 км/ч) движением или при интенсивности движения более 100 поездов в сутки;

- проложении пересекаемых железных дорог в выемках, а также в случаях, когда невозможно обеспечить минимальные нормы видимости;

- при пересечении с главными железнодорожными путями или на участках железных дорог со скоростным движением.

При среднегодовой суточной интенсивности движения от 100 до 250 авт./сут на автомобильных дорог IVA-p, IVA-п, IVБ-п категорий их пересечения с железными дорогами в одном или разных уровнях принимают на основе технико-экономического обоснования.

6.2.3 При проектировании неохраняемых пересечений автомобильных дорог с железными дорогами в одном уровне обеспечивают минимальное расстояние видимости в соответствии со схемой на Рисунке 12.



Рисунок 12 - Схема расчета минимального расстояния видимости на пересечении с железной дорогой

Расчет минимального расстояния видимости на железнодорожном переезде выполняют исходя из расчетной высоты глаз водителя над поверхностью дороги - 1,00 м, высоты препятствия - 0,2 м, времени реакции водителя - 1,5 сек и высоты глаз машиниста приближающегося поезда - 1,33 м.

Расстояния видимости вдоль автомобильной дороги до пересечения с железной дорогой и расстояния видимости вдоль железной дороги до пересечения с автомобильной дорогой представлены в таблице 20.


Таблица 20 - Минимальное расстояние видимости из условия остановки на пересечении с железной дорогой

Скорость поезда, км/час

Расчетная скорость автомобиля, км/час

10

20

30

40

50

60

70

80

Расстояние видимости вдоль автомобильной дороги до пересечения с железной дорогой (), м

13

23

35

50

67

87

112

144

Расстояние вдоль железной дороги до пересечения с автомобильной дорогой (), м

10

39

39

75

123

309

174

207

267

20

24

40

76

115

196

179

208

249

30

21

116

77

113

164

386

213

244

40

19

73

80

113

153

245

219

246

50

19

62

193

116

150

206

463

251

60

19

57

122

120

151

192

224

259

70

19

56

103

270

155

188

247

540

80

20

57

96

171

160

189

230

343

90

77

58

94

144

347

193

225

288

100

49

60

95

134

220

199

227

268

110

41

154

97

131

185

425

232

263

120

38

98

100

132

172

269

239

265

130

38

82

232

135

169

226

502

271

140

38

77

147

140

170

211

318

279



6.2.4 Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами принимают равной ширине проезжей части дороги на подходах к пересечениям, а на автомобильных дорогах VA и VБ категорий - не менее 6,0 м на расстоянии 200 м в обе стороны от переезда.

6.2.5 Автомобильная дорога на протяжении не менее 2 м от крайнего рельса имеет в продольном профиле горизонтальную площадку, кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение располагается в месте закругления железной дороги.

6.2.6 Подходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50 м проектируют с продольным уклоном не более 30‰.

6.2.7 Пересечения в одном уровне оборудуют необходимыми средствами регулирования дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289.

Ограждающие тумбы и столбы шлагбаумов на пересечениях располагают на расстоянии не менее 0,75 м, а стойки габаритных ворот - на расстоянии не менее 1,75 м от кромки проезжей части.

В пределах зоны видимости у пересечения посадку деревьев или застройку не допускают, а имеющиеся препятствия устраняют.