6.2.1 Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами проектируют, как правило, вне пределов станций и путей маневрового движения преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог. Острый угол между пресекающимися дорогами в одном уровне принимают не менее 60°.
6.2.2 Пересечения автомобильных дорог с НИД категорий IVA-p, IVA-п, IVБ-п с железными дорогами проектируют в разных уровнях исходя из условий обеспечения безопасности движения при:
- пересечении трех и более главных железнодорожных путей или когда пересечение располагается на участках железных дорог со скоростным (свыше 120 км/ч) движением или при интенсивности движения более 100 поездов в сутки;
- проложении пересекаемых железных дорог в выемках, а также в случаях, когда невозможно обеспечить минимальные нормы видимости;
- при пересечении с главными железнодорожными путями или на участках железных дорог со скоростным движением.
При среднегодовой суточной интенсивности движения от 100 до 250 авт./сут на автомобильных дорог IVA-p, IVA-п, IVБ-п категорий их пересечения с железными дорогами в одном или разных уровнях принимают на основе технико-экономического обоснования.
6.2.3 При проектировании неохраняемых пересечений автомобильных дорог с железными дорогами в одном уровне обеспечивают минимальное расстояние видимости в соответствии со схемой на Рисунке 12.
Рисунок 12 - Схема расчета минимального расстояния видимости на пересечении с железной дорогой
Расчет минимального расстояния видимости на железнодорожном переезде выполняют исходя из расчетной высоты глаз водителя над поверхностью дороги - 1,00 м, высоты препятствия - 0,2 м, времени реакции водителя - 1,5 сек и высоты глаз машиниста приближающегося поезда - 1,33 м.
Расстояния видимости вдоль автомобильной дороги до пересечения с железной дорогой и расстояния видимости вдоль железной дороги до пересечения с автомобильной дорогой представлены в таблице 20.
Таблица 20 - Минимальное расстояние видимости из условия остановки на пересечении с железной дорогой
Скорость поезда, км/час | Расчетная скорость автомобиля, км/час | |||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | |
Расстояние видимости вдоль автомобильной дороги до пересечения с железной дорогой ( | ||||||||
13 | 23 | 35 | 50 | 67 | 87 | 112 | 144 | |
Расстояние вдоль железной дороги до пересечения с автомобильной дорогой ( | ||||||||
10 | 39 | 39 | 75 | 123 | 309 | 174 | 207 | 267 |
20 | 24 | 40 | 76 | 115 | 196 | 179 | 208 | 249 |
30 | 21 | 116 | 77 | 113 | 164 | 386 | 213 | 244 |
40 | 19 | 73 | 80 | 113 | 153 | 245 | 219 | 246 |
50 | 19 | 62 | 193 | 116 | 150 | 206 | 463 | 251 |
60 | 19 | 57 | 122 | 120 | 151 | 192 | 224 | 259 |
70 | 19 | 56 | 103 | 270 | 155 | 188 | 247 | 540 |
80 | 20 | 57 | 96 | 171 | 160 | 189 | 230 | 343 |
90 | 77 | 58 | 94 | 144 | 347 | 193 | 225 | 288 |
100 | 49 | 60 | 95 | 134 | 220 | 199 | 227 | 268 |
110 | 41 | 154 | 97 | 131 | 185 | 425 | 232 | 263 |
120 | 38 | 98 | 100 | 132 | 172 | 269 | 239 | 265 |
130 | 38 | 82 | 232 | 135 | 169 | 226 | 502 | 271 |
140 | 38 | 77 | 147 | 140 | 170 | 211 | 318 | 279 |
6.2.4 Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами принимают равной ширине проезжей части дороги на подходах к пересечениям, а на автомобильных дорогах VA и VБ категорий - не менее 6,0 м на расстоянии 200 м в обе стороны от переезда.
6.2.5 Автомобильная дорога на протяжении не менее 2 м от крайнего рельса имеет в продольном профиле горизонтальную площадку, кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение располагается в месте закругления железной дороги.
6.2.6 Подходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50 м проектируют с продольным уклоном не более 30‰.
6.2.7 Пересечения в одном уровне оборудуют необходимыми средствами регулирования дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289.
Ограждающие тумбы и столбы шлагбаумов на пересечениях располагают на расстоянии не менее 0,75 м, а стойки габаритных ворот - на расстоянии не менее 1,75 м от кромки проезжей части.
В пределах зоны видимости у пересечения посадку деревьев или застройку не допускают, а имеющиеся препятствия устраняют.