Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.017-2011 Методические рекомендации "Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения"

     5.2 Расчетные скорости и нагрузки

5.2.1 Под расчетной скоростью понимают максимально возможную скорость движения одиночного автомобиля (при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части) на отдельных наиболее неблагоприятных участках трассы, запроектированных с предельно допустимыми значениями геометрических элементов дороги.

5.2.2 По характеру рельефа различают три возможных типа местности:

- равнинная местность - местность с уклонами, не превышающими 1:20 или меньшими на протяжении не менее 500 м. Расстояние видимости по условиям рельефа в плане и продольном профиле достаточно большое и может быть обеспечено без особых сложностей и строительных затрат;

- пересеченная местность - местность с уклонами, в пределах от 1:20 до 1:3 на протяжении не менее 500 м. Естественные уклоны местности превышают уклоны, допустимые для дороги и для обеспечения допустимых параметров в плане и профиле проектируемой автомобильной дороги и требуют устройства насыпей и выемок;

- горная местность - местность с уклонами, которые могут превышать 1:3 на протяжении не менее 500 м. Наклоны поверхности склонов по отношению к поперечному сечению и продольному профилю дороги достаточно крутые, требующие ступенчатой разработки для размещения насыпи.

5.2.3 Значения расчетных скоростей движения принимают в зависимости от назначения проектируемой автомобильной дороги и рельефа местности по таблице 3.


Таблица 3 - Расчетные скорости для проектирования автомобильных дорог

Назначение автомобильных дорог с НИД

Категория дороги

Категория рельефа

Равнинный

Пересеченный

Горный

Расчетная скорость, км/ч

1

2

3

4

5

Распределительные

IVA-p

80

50

30

IVБ-p

60

40

30

Подъезды

IVA-п

70

50

30

IVБ-п

60 (50*)

40

30

VA

50 (40**)

40 (30**)

30 (20**)


40 (30**)

30

30 (20**)

VБ***

30 (20)

30 (20)

30 (20)

Примечания

1 * - для подъездов к реакреационным зонам;

2 ** - для подъездов к промышленным предприятиям и месторождениям полезных ископаемых;

3 *** - для подъездов к сельскохозяйственным угодиям, в скобках скорости 20 км/час при расчетном автомобиле - зерноуборочная машина.



5.2.4 На основании принятой расчетной скорости определяют минимально допустимые значения основных геометрических элементов плана и продольного профиля проектируемой автомобильной дороги в том числе:

- минимальные радиусы кривых в плане;

- минимальные длины переходных кривых;

- максимальные продольные уклоны;

- минимальные радиусы выпуклых и вогнутых кривых;

- минимальное расстояние видимости из условия остановки, движения встречного автомобиля.

5.2.5 Расчетную скорость не изменяют на протяженных, смежных участках проектируемой автомобильной дороги, в пределах единого типа местности, чтобы все геометрические элементы проектируемой автомобильной дороги, на всем её протяжении, воспринимались водителями, как неизменные.

5.2.6 Смена расчетной скорости на проектируемой автомобильной дороге происходит только в случаях резкого изменения рельефа местности, а также по инженерным, экономическим, экологическим и другим соображениям.

При этом переход осуществляют постепенно, с согласованием изменения фактических скоростей движения на смежных участках трассы по коэффициенту безопасности.