Основные характеристики серии двигателей
Б.1 Параметры, определяющие серию двигателей | ||||||||||||||||||
Серия двигателей может быть определена с помощью основных конструкционных параметров, которые должны быть одинаковыми. В некоторых случаях они могут быть взаимодополняемыми. Это также необходимо учитывать, чтобы в серию включали только двигатели, имеющие аналогичные характеристики выброса вредных веществ. | ||||||||||||||||||
Чтобы двигатели можно было рассматривать как относящиеся к одной и той же серии, они должны соответствовать следующему перечню общих основных параметров: | ||||||||||||||||||
_______________ Ненужное зачеркнуть. | ||||||||||||||||||
Б.1.1 Рабочий цикл: двухтактный/четырехтактный | ||||||||||||||||||
Б.1.2 Охлаждающая среда: | ||||||||||||||||||
- воздух | ||||||||||||||||||
- вода | ||||||||||||||||||
- масло | ||||||||||||||||||
Б.1.3 Рабочий объем цилиндра: | ||||||||||||||||||
- показатели рабочих объемов цилиндров двигателей не должны отклоняться более чем на 15% | ||||||||||||||||||
- число цилиндров для двигателей с устройством, обеспечивающим дополнительную очистку | ||||||||||||||||||
отработанных газов, | ||||||||||||||||||
Б.1.4 Метод подачи воздуха: | ||||||||||||||||||
- естественный | ||||||||||||||||||
- принудительный | ||||||||||||||||||
Б.1.5 Тип/конструкция камеры сгорания: | ||||||||||||||||||
- форкамера | ||||||||||||||||||
- вихревая камера | ||||||||||||||||||
- неразделенная камера сгорания | ||||||||||||||||||
Б.1.6 Клапан и расположение отверстий - конфигурация, размер и количество: | ||||||||||||||||||
- головка цилиндра | ||||||||||||||||||
- стенка цилиндра | ||||||||||||||||||
- картер | ||||||||||||||||||
Б.1.7 Система подачи топлива: | ||||||||||||||||||
- насос - топливопровод - форсунка | ||||||||||||||||||
- рядный многоплунжерный насос | ||||||||||||||||||
- распределительный насос | ||||||||||||||||||
- одноэлементная система | ||||||||||||||||||
- форсунка | ||||||||||||||||||
Б.1.8 Системы обеспечения работы двигателя: | ||||||||||||||||||
- принудительная система охлаждения | ||||||||||||||||||
- рециркуляция отработанных газов | ||||||||||||||||||
- впрыск воды/эмульсия | ||||||||||||||||||
- нагнетание воздуха | ||||||||||||||||||
Подтверждение идентичности согласно чертежам, номер | ||||||||||||||||||
Б.1.9 Дополнительная очистка отработанных газов: | ||||||||||||||||||
- окислительный нейтрализатор | ||||||||||||||||||
- восстановительный нейтрализатор | ||||||||||||||||||
- термический нейтрализатор | ||||||||||||||||||
- фильтр для дисперсных частиц | ||||||||||||||||||
Подтверждение соотношения, устанавливающего идентичность (или наименьшего показателя для исходного двигателя): | ||||||||||||||||||
- мощность системы/показатель подачи топлива на такт впуска согласно диаграммам, номер | ||||||||||||||||||
Б.2 Выбор исходного двигателя Б.2.1 Исходный двигатель серии выбирают с помощью основного критерия - наибольшей цикловой подачи топлива при максимальном крутящем моменте. Если два или более двигателей имеют одинаковые критерии, то исходный двигатель отбирают, используя вторичный критерий - наибольшую цикловую подачу топлива при номинальной частоте вращения. Можно допустить, что самый неблагоприятный случай удельного выброса отработанных газов, производимых серией двигателей, наиболее полно характеризуется при испытании второго из них. В этом случае для испытания может быть отобран дополнительный двигатель, имеющий наивысшие уровни выбросов, производимых двигателями данной серии. Б.2.2 Если двигатель, относящийся к этой серии, имеет другие переменные характеристики, влияющие на выбросы отработанных газов, то они также должны быть определены и учтены при выборе исходного двигателя. Б.3 Перечень серии двигателей Б.3.1 Наименование серии двигателей Б.3.2 Спецификации двигателей, относящихся к данной серии: |
Таблица Б.1
Тип двигателя | Число цилиндров | Номинальная частота вращения, мин | Номинальная полезная мощность, кВт | Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин | Максимальный крутящий момент, Н·м | Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин |
Исходный двигатель (подробное описание в приложении А) | ||||||