Статус документа
Статус документа

СП 21.13330.2012 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах. Актуализированная редакция СНиП 2.01.09-91 (с Изменением N 1)

Приложение В
(рекомендуемое)

     
Особенности проектирования и расчетов каркасных зданий на подрабатываемых территориях


В.1 Каркасные здания, возводимые на подрабатываемых территориях, следует, как правило, проектировать по податливым и комбинированным конструктивным схемам.

Примечание - При проектировании зданий на подрабатываемых территориях I, Iк и IIк групп предпочтение следует отдавать зданиям с металлическим каркасом.


В.2 Допускается, при соответствующем технико-экономическом обосновании, проектировать каркасные здания по жестким конструктивным схемам.

В.3 Конструктивные решения каркасных зданий следует выбирать в зависимости от расчетных величин деформаций земной поверхности, инженерно-геологических условий площадки строительства и эксплуатационных требований к объекту.

В.4 Многоэтажные каркасные здания следует проектировать в виде комбинированной конструктивной и связевой систем (рисунок В.1 настоящего приложения).


а - комбинированной конструктивной системы; б - связевой системы

Рисунок В.1 - Схемы рам каркасов многоэтажных зданий



При выборе конструктивных систем многоэтажных каркасных зданий следует отдавать предпочтение каркасам с укрупненными сетками колонн.

В.5 Фундаменты многоэтажных каркасных зданий, выполненных на основе связевой схемы, следует проектировать в виде перекрестных лент, сечение которых необходимо определять расчетом на воздействия неравномерных деформаций основания.

В.6 Шарнирные узлы сопряжений элементов многоэтажных каркасных зданий допускается выполнять с опиранием ригелей на консоли колонн через связевые прокладки-компенсаторы (рисунок В.2).



1 - колонна; 2 - шарнирно-опертый ригель; 3 - закладная деталь ригеля; 4 - нижняя и верхняя связевые пластины; 5 - закладная деталь колонны

Рисунок В.2 - Конструкция узла сопряжения ригелей с колонной

В.7 Многоэтажные каркасные здания следует рассчитывать на воздействие крена, вызванного подработкой, по деформированной схеме, если продольные силы в стойках каркаса от расчетных нагрузок составляют свыше 10% значения критической силы.

В.8 Расчетные схемы соответственно поперечных и продольных рам одноэтажных каркасных зданий (рисунки В.3, В.4) следует выбирать в соответствии с таблицей В.1 настоящего приложения.



а-е - типы соединений элементов каркаса

Рисунок В.3 - Схемы поперечных рам одноэтажных каркасных зданий


а-в - типы соединений элементов каркаса

Рисунок В.4 - Схемы продольных рам одноэтажных каркасных зданий (с применением и без применения кранов)


Таблица B.1

Группы подрабатываемых территорий

Номер чертежа

Соединения

Дополнительные мероприятия по обеспечению устойчивости зданий

колонн и ригелей

колонн и фундаментов

А Поперечные рамы

IV; IVк; III

B3, a

Шарнирно-неподвижное

Жесткое

-

II; I; IVк

В3, б

То же

Для колонн средних рядов - жесткое, крайних - шарнирно-неподвижное

-

II; I; IVк

B3, в

Для части колонн - шарнирно-неподвижное, для части колонн - шарнирно-подвижное

Жесткое

-

I; IV; IIIк

В3, г

Шарнирно-неподвижное

Для колонн средних рядов - жесткое, крайних - шарнирно-неподвижное

Установка связей-распорок в одном уровне

IIк; Iк

В3, д

То же

Для колонн средних рядов - жесткое, крайних - шарнирно-неподвижное

То же, в двух уровнях

II; I; IVк

В3, е

Шарнирно-неподвижное

Шарнирно-неподвижное

Установка в средней части здания вертикальных связей между колоннами и связей-распорок между фундаментами

Б Продольные рамы

IV; IVк; III

В4, а

Шарнирно-неподвижное

Жесткое

Установка в средней части здания вертикальных связей между колоннами и связей-распорок между фундаментами

II; I; IVк

В4, б

То же

То же

То же

I; IIк; IIIк

B4, в

Шарнирно-неподвижное

Жесткое

Установка в средней части здания вертикальных связей с применением линейно-подвижных соединений, а между фундаментами - связей-распорок в двух уровнях

Примечание - В зданиях с мостовыми кранами на подрабатываемых территориях групп Iк и частично IIк целесообразно предусматривать выравнивание каркаса.