4.1 Решающим фактором в достижении нормативного эксплуатационного состояния автомобильных дорог в современных условиях является постоянное повышение эффективности их содержания на основе совершенствования организации, технологии и механизации работ, широкого внедрения в производство достижений науки и прогрессивного опыта и улучшения качественных показателей на всех участках деятельности дорожной службы. Это позволит осуществлять в любое время года бесперебойное и безопасное движение автомобильного транспорта с установленными скоростями и нагрузками.
Работы по содержанию автомобильных дорог, как правило, выполняют в условиях непрекращающегося автомобильного движения, что существенно усложняет технологию работ и приводит к снижению производительности труда, удлинению сроков выполнения работ, неполному использованию в ряде случаев машин и оборудования, снижению качества работ. В связи с этим возникает необходимость значительного повышения уровня механизации работ при содержании автомобильных дорог, совершенствования существующих и создание новых высокотехнологических машин и оборудования, в том числе машин, представляющих минимальные помехи потоку транспорта, а также многоцелевых с использованием различного сменного унифицированного оборудования.
4.2 Действующие законодательные акты обязывают дорожно-эксплуатационные организации (предприятиями) самостоятельно принимать решения о выполнении основной цели создание устойчивой и эффективной системы, содержания автомобильных дорог, обеспечивающей бесперебойное и безопасное движение автомобильного транспорта по ней в любое время года.*
_______________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Основные задачи содержания автомобильных дорог направлены на круглогодичное поддержание нормативного транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93, и включают:
- повсеместное и постоянное выполнение комплекса мероприятий по уходу за всеми конструктивными элементами автомобильных дорог;
- профилактический ремонт по устранению мелких деформаций и повреждений конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений на них.
Указанные задачи направлены на круглогодичное поддержание нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93.
4.3 Предлагаемые Методические рекомендации дадут возможность дорожным организациям (предприятиям) на основе расчетно-аналитического метода определять необходимое количество и вид дорожно-эксплуатационных машин и оборудования для выполнения намеченных технологических процессов по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них.
4.4 Методика по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники предполагает выполнение следующих этапов:
- определение состава и видов дорожных работ;
- принятие или разработка технологии работ с указанием технологических процессов и операций;
- выбор дорожных машин и оборудования для выполнения принятых технологических процессов и операций;
- определение объемов работ по отдельным технологическим процессам и операциям;
- расчет эксплуатационной производительности машин для содержания автомобильных дорог с учетом особенностей отдельных операций;
- расчет необходимого количества выбранных дорожных машин и оборудования;
- составление сводной ведомости принятого парка дорожной техники.
4.5 Методические рекомендации по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог при разработке проектов содержания автомобильных дорог разработаны инж. Розовым Ю.Н. , инж. Кикава Н.П., инж. Розовым С.Ю. (ФГУП РосдорНИИ), канд. техн. наук Сорокой В.П. (ВГАСУ), инж. Перфиловым А.С. (ФДА Росавтодор) и рекомендуются к использованию дорожными организациями (предприятиями) при определении необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники при разработке проектов содержания автомобильных дорог федерального значения.