5.4.1 Общие положения
5.4.1.1 Максимальная расчетная скорость подъема и спуска рабочей платформы не должна превышать 0,2 м/с.
5.4.1.2 Элементы приводных механизмов должны иметь защитное ограждение во избежание попадания посторонних предметов и повреждения частей приводного механизма, а также для защиты людей от травм.
5.4.1.3 Цепи или ремни в приводных механизмах допускается использовать только при условии наличия устройства блокировки, которое останавливает и удерживает рабочую платформу при разрыве цепи или ремня.
5.4.1.4 Конструкция ручных приводных механизмов должна исключать возможность обратного удара рукояток и рычагов управления.
5.4.1.5 Также необходимо принять меры во избежание выхода верхних направляющих роликов или ползунов за концы направляющих в процессе работы в нормальном режиме. Дополнительные меры должны быть приняты во избежание выхода из зацепления с зубчатой рейкой шестерен предохранительных механизмов в любых условиях, включая монтаж и демонтаж, или при отказе механических устройств аварийной блокировки, предназначенных для предотвращения неуправляемого спуска рабочей платформы.
5.4.1.6 Необходимо предусмотреть меры, обеспечивающие устойчивость рабочей платформы в случае повреждения любого направляющего ролика или ползуна.
5.4.1.7 Все гидравлические приводы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52543* и применимым требованиям, перечисленным в 5.10.
_______________
* В бумажном оригинале наименование стандарта приводится обычным шрифтом. - Примечание изготовителя базы данных.
5.4.1.8 Если на одной мачте работает несколько приводных устройств, допускается распределение расчетной нагрузки между приводными механизмами, но только при условии наличия системы автоматического регулирования, обеспечивающей адекватное распределение нагрузки во всех условиях эксплуатации в нормальном режиме.
5.4.2 Зубчато-реечный подъемный механизм
Положения настоящего подраздела относятся к зубчато-реечным подъемным механизмам с силовым приводом.
5.4.2.1 Необходимо предусмотреть средства, обеспечивающие постоянное зацепление шестерен приводных и предохранительных механизмов и зубчатой рейки при всех условиях нагрузки. Конструкция таких устройств не должна предусматривать использования направляющих роликов платформы для ее движения или при реализации функций аварийной блокировки. Используемые устройства должны ограничивать осевое перемещение шестерен таким образом, чтобы по крайней мере две трети ширины зуба шестерни постоянно находились в зацеплении с зубьями рейки.
5.4.2.2 Кроме того, шестерня не должна смещаться из положения правильного зацепления с рейкой больше чем на одну треть высоты зуба, даже в случае отказа контрролика или другого приспособления, обеспечивающего контроль зацепления, либо в случае локального перегиба или наклона мачты.
5.4.2.3 Модуль зубьев реечной передачи должна составлять не менее:
- 4 мм - для приводных механизмов, в которых контрролик или другие устройства контроля зацепления действуют непосредственно на рейку, без использования каких-либо других частей мачты, или
- 6 мм - для приводных механизмов, в которых контрролик или другое устройство контроля зацепления действуют через другой элемент конструкции мачты, который находится в непосредственном контакте с рейкой.
5.4.2.4 Любая шестерня механизма аварийной блокировки должна быть расположена ниже любой шестерни приводного механизма.
5.4.2.5 Шестерню привода разрабатывают в соответствии с требованиями [6], [7], [8] и [9] в отношении прочности зубьев, которая должна обеспечивать ресурс не менее 10 циклов нагрузки. Конструкцию шестерни рассчитывают, исходя из критериев, указанных в [8], при этом коэффициент запаса прочности для зубьев должен составлять не менее 1,5 с учетом фактического напряжения, возникающего в зубьях каждой шестерни под воздействием полной статической нагрузки.
5.4.2.6 Зубчатая рейка должна быть изготовлена из материалов в соответствии с требованиями [6], [7], [8] и [9] в отношении прочности зубьев, которая должна обеспечивать ресурс не менее 10 циклов нагрузки.
Конструкцию зубчатой рейки рассчитывают исходя из критериев, указанных в [8], при этом коэффициент запаса прочности для зубьев рейки должен составлять не менее 1,5 с учетом фактического напряжения, возникающего в зубьях.
5.4.2.7 Если на зубчатой рейке используется несколько шестерен, допускается распределение расчетной нагрузки между шестернями, но только при условии наличия системы автоматического регулирования, обеспечивающей адекватное распределение нагрузки во всех условиях эксплуатации в нормальном режиме.
5.4.2.8 Использование шестерни в качестве направляющего ролика не допускается.
5.4.2.9 Конструкция механизма должна обеспечивать проведение визуального осмотра всех шестерен без демонтажа самих шестерен или основных элементов конструкции ПРПМ.
5.4.3 Храповые приводные механизмы
Положения настоящего подраздела относятся к ПРПМ, оборудованным храповым подъемным механизмом с силовым приводом.
5.4.3.1 Общие требования